Использование пользовательских данных, таких как история поиска или рекламные предпочтения, являются частью бизнес-модели Google, благодаря чему компания «поднимает» не хилые деньги. Однако из-за этого на них постоянно обрушивается шквал критики, поэтому поисковому гиганту приходится как-то приспосабливаться для того, чтобы отвести от себя праведный гнев аудитории. И для этого совсем недавно Google внесла ряд изменений в систему безопасности, о которых вам точно стоит знать.
Какое-то время назад мы уже рассказывали вам о том, что что Google в своем приложении Google Maps тестирует режим «Инкогнито». Если вдруг вы упустили эту новость, то рекомендуем подписаться на наш Телеграм-канал для того, чтобы быть в курсе последних событий. Вкратце напомним, что режим «Инкогнито» в картах работает примерно также, как его «брат» в браузере Chrome.
Читайте также: Хакеры начали использовать популярный сервис Google для рассылки вредоносного кода
Когда включен режим «Инкогнито», Google перестает сохранять историю местоположений и историю поиска в приложении Карты. Кроме того, эта функция отключает автоматические рекламные рекомендации на основе истории поиска. Это обновление официально выйдет на всех Android-смартфонах в течение ближайшего месяца.
Голосовой помощник от Google собирает массу персональных данных о пользователях. И бережно хранит ее в памяти. Точнее, он собирал и хранил ее, ведь благодаря новой политике конфиденциальности теперь можно стереть данные, которые известны Google Ассистенту о вас. При этом опция по удалению данных была доступна пользователям и ранее. Но она была так глубоко запрятана в недрах Google-аккаунта, что о ее существовании вообще мало кто догадывался. С грядущими обновлениями же вам нужно просто попросить Google Assistant удалить данные о вас. Просто скажите: «Окей, Google, удали последнее, что я сказал» или «Окей, Google, удали все, что я сказал на прошлой неделе». Довольно удобно.
Популярная площадка YouTube, наконец, позволяет пользователям автоматически очищать свою историю просмотров с помощью новой функции конфиденциальности. Теперь вы можете указать, как долго Google хранит данные о видео, которые вы смотрели, что положительно повлияет на алгоритмы рекомендаций. Эта функция скоро появится на YouTube, но точной даты релиза не установлено. Google заявила, что это произойдет «в самое ближайшее время».