Продажи смартфонов уже который год постепенно идут на спад. Сказывается отсутствие значимых изменений, которые с аппаратами не происходили уже очень давно. Несмотря на то что производители пытаются разными методами привлечь пользователей к своим новинкам, большинство из них не торопятся обновляться на аппараты стоимостью в тысячу долларов. В результате на первое место по продажам вышли недорогие устройства, которые хоть и оцениваются вдвое-втрое дешевле «настоящих» флагманов, обладают примерно сопоставимым набором функций. А если не видно разницы, зачем платить больше?
Читайте также: Huawei привезла в Россию свою альтернативу AirPods Pro за 11 тысяч рублей
Лучше всего существующую парадигму удалось понять Huawei. Именно поэтому одной из самых многочисленных категорий смартфонов, которые она выпускает, являются субфлагманы. Это аппараты с топовым процессором, большим объёмом оперативки и ёмким аккумулятором по цене в районе 450 долларов. В результате они не отличаются от «настоящих» флагманов ни по уровню быстродействия, ни сроками программной поддержки, что делает их весьма привлекательными среди пользователей со всего мира.
Читайте также: Huawei Mate 30 Pro можно купить в России за 40 000 рублей
Сэкономить на них Huawei удаётся за счёт установки не самой продвинутой камеры. Всё-таки фотосъёмка сегодня является единственным направлением, в котором производителям ещё есть куда развиваться, ведь наращивать число объективов и программных надстроек можно бесконечно долго. А когда место на задней панели смартфона закончится, можно взять да и объединить все модули в один и подать это как очередную инновацию. В конце концов, не исключено, что к тому времени технологии достигнут такого уровня развития и позволят производителям унифицировать все свои наработки.
Но, вернёмся к Huawei. По данным исследователей консалтинговой компании Gartner, за прошедший год Huawei удалось нарастить свою долю на рынке с 13 до 17%. Это серьёзный прирост, учитывая, что в течение последних шести месяцев, против компании ведётся самая настоящая торговая война. Её не просто лишили возможности сотрудничать с американскими предприятиями, а фактически попытались подорвать весь её мобильный бизнес, строящийся на доступности сервисов Google и обновлений Android.
Читайте также: Как обновить смартфоны Huawei на Android 10
Нет, это не значит, что Apple тоже следовало бы испортить отношения с правительством США и добиться, чтобы её обложили санкциями. Конечно, это сделает её продукции неплохую рекламу, но есть менее радикальный способ продвижения, тем более что в Купертино уже пытались его освоить. Речь, конечно же, о расширении модельного ряда субфлагманских моделей. Ведь сегодня именно они – iPhone XR и iPhone 11 – являются самыми продаваемыми смартфонами бренда. Потребителей в первую очередь привлекает их невысокая цена, а ряд недостатков по сравнению со старшими аппаратами не имеет для большинства из них никакого значения.