Что не так с дешёвыми смартфонами на Android

Экономия – штука очень противоречивая. С одной стороны, она позволяет сберечь деньги и отложить их про запас, а, с другой, не позволяет в полной мере насладиться покупками, совершёнными здесь и сейчас. Не то чтобы я был транжирой. Напротив, я не имею ничего против тех, для кого прокачивание мышц скромности является самоцелью и приносит истинное удовольствие. Но иногда сэкономить – означает осознанно обречь себя на неудобства. Со смартфонами такое происходит сплошь и рядом. Объясняю на пальцах, почему при покупке нового аппарата нужно экономить с умом.

Половина всех Android-смартфонов в мире в опасности. Что случилось?

Несмотря на то что дешёвый смартфон – это в принципе явление очень не универсальное, оно может быть довольно опасным. Практика показывает, что некоторые вендоры, которые стремятся предложить потребителям недорогие аппараты, но при этом желают не только потерять деньги, но и несколько подзаработать, поставляют их с предустановленным вредоносным ПО. Это может быть что угодно – от рекламных приложений и приложений-шпионов до околовирусных программ, ворующих деньги со счетов пользователей теми или иными способами.

Смартфоны с рекламой встречаются чаще всего. Производители, чтобы подзаработать на убыточных продуктах, устанавливают рекламный софт, который демонстрирует разного рода объявления. Таким образом пользователи, сами о том не подозревая, генерируют небольшую, но стабильную прибыль для компаний, выпустивших их смартфон. Размер заработка зависит от того, как много в прошивке элементов со встроенной рекламой, каково её качество – за рекламу казино традиционно платят больше, чем за кофемашины, — а также от количества проданных аппаратов.

Как понять, что на вашем смартфоне установлены вредоносные программы

Самый распространённый пример смартфонов с рекламным софтом – это смартфоны Xiaomi. Китайский производитель напихал баннеров куда только можно, обеспечив себе таким образом некоторый доход. В принципе это было логичным шагом, учитывая, что маржинальность смартфонов Xiaomi составляет всего 8-10% против 25-35% у конкурентов. Назвать рекламу в MIUI вредоносной не поворачивается язык, но, с другой стороны, всё равно не очень приятно наблюдать её там во время выполнения каких-либо действий. Но бывает и хуже.

Отличный пример – смартфоны Tecno, которые совсем недавно вышли в Россию. Само собой, производитель влил серьёзные деньги в продвижение своей продукции, закупив рекламные публикации в тематических СМИ, которые по-максимуму их отработали. Вот только никто, кроме нас, почему-то не сказал, что в смартфонах Tecno обнаружились довольно серьёзные вредоносные программы, которые, помимо демонстрации рекламы, подписывали пользователей на платные сервисы и таким образом выманивали деньги с их счетов.

Tecno – далеко не единственный производитель, которого уличали в предустановке зловредного ПО на свои смартфоны. Вот лишь малый список тех, кто попался на этом за последние 2-3 года:

Как заблокировать спам-уведомления на Android

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Samsung назовёт дату релиза Galaxy Fold Представлена компактная антенна для связи Сервис «Яндекс.Видео» оградит детей от нежелательных материалов" Как понять, что пришло время сменить дизайн сайта? Xiaomi представила "умный" видеорегистратор

Последние новости