Что не так с дешёвыми смартфонами на Android

Экономия – штука очень противоречивая. С одной стороны, она позволяет сберечь деньги и отложить их про запас, а, с другой, не позволяет в полной мере насладиться покупками, совершёнными здесь и сейчас. Не то чтобы я был транжирой. Напротив, я не имею ничего против тех, для кого прокачивание мышц скромности является самоцелью и приносит истинное удовольствие. Но иногда сэкономить – означает осознанно обречь себя на неудобства. Со смартфонами такое происходит сплошь и рядом. Объясняю на пальцах, почему при покупке нового аппарата нужно экономить с умом.

Половина всех Android-смартфонов в мире в опасности. Что случилось?

Несмотря на то что дешёвый смартфон – это в принципе явление очень не универсальное, оно может быть довольно опасным. Практика показывает, что некоторые вендоры, которые стремятся предложить потребителям недорогие аппараты, но при этом желают не только потерять деньги, но и несколько подзаработать, поставляют их с предустановленным вредоносным ПО. Это может быть что угодно – от рекламных приложений и приложений-шпионов до околовирусных программ, ворующих деньги со счетов пользователей теми или иными способами.

Смартфоны с рекламой встречаются чаще всего. Производители, чтобы подзаработать на убыточных продуктах, устанавливают рекламный софт, который демонстрирует разного рода объявления. Таким образом пользователи, сами о том не подозревая, генерируют небольшую, но стабильную прибыль для компаний, выпустивших их смартфон. Размер заработка зависит от того, как много в прошивке элементов со встроенной рекламой, каково её качество – за рекламу казино традиционно платят больше, чем за кофемашины, — а также от количества проданных аппаратов.

Как понять, что на вашем смартфоне установлены вредоносные программы

Самый распространённый пример смартфонов с рекламным софтом – это смартфоны Xiaomi. Китайский производитель напихал баннеров куда только можно, обеспечив себе таким образом некоторый доход. В принципе это было логичным шагом, учитывая, что маржинальность смартфонов Xiaomi составляет всего 8-10% против 25-35% у конкурентов. Назвать рекламу в MIUI вредоносной не поворачивается язык, но, с другой стороны, всё равно не очень приятно наблюдать её там во время выполнения каких-либо действий. Но бывает и хуже.

Отличный пример – смартфоны Tecno, которые совсем недавно вышли в Россию. Само собой, производитель влил серьёзные деньги в продвижение своей продукции, закупив рекламные публикации в тематических СМИ, которые по-максимуму их отработали. Вот только никто, кроме нас, почему-то не сказал, что в смартфонах Tecno обнаружились довольно серьёзные вредоносные программы, которые, помимо демонстрации рекламы, подписывали пользователей на платные сервисы и таким образом выманивали деньги с их счетов.

Tecno – далеко не единственный производитель, которого уличали в предустановке зловредного ПО на свои смартфоны. Вот лишь малый список тех, кто попался на этом за последние 2-3 года:

Как заблокировать спам-уведомления на Android

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

YaC 2018: развитие голосового ассистента «Алиса» и подписка «Яндекс.Плюс»" В работе Instagram произошел масштабный сбой Vodafone обнаружила уязвимости в оборудовании Huawei В безопасности WhatsApp нашли брешь В Android 10.0 Q обнаружена секретная функция от Google

Последние новости