Рынок смартфонов таков, что если ”выбить” из него одного производителя, то его фанаты сразу начнут искать ему замену. Не будет такого, что миллионы пользователей просто откажутся от смартфонов и начнут писать письма. Они обратят внимание на другого производителя и понесут свои деньги в его магазин. Особенно актуально это, когда речь идет о таком гиганте, как Huawei, который до недавнего времени продавал сотни миллионов смартфонов в год. Теперь фанатам марки приходится нелегко и они должны искать ”запасной аэродром”. Многие аналитики прогнозировали рост продаж Xiaomi и они его дождались. Кто-то даже робко предполагал, что произошло это не только за счет роста качества и увеличения спроса на развивающихся рынках, но и за счет проблем у Huawei. Теперь появилось доказательство, что пользователи массово переходят от подраненного китайского бренда к набирающему силу. И вот эти доказательства.
В настоящее время на рынке смартфонов очень большая конкуренция. Производители делают все возможное, чтобы удержать существующих клиентов. Фактически, пользователи определенного бренда формируют фанатскую базу, которая постоянно бросает едкие комментарии в адрес других брендов.
Проверил работу умной розетки Xiaomi. Мне понравилось
Теперь между Huawei и Xiaomi возникла новая борьба. Если раньше фанаты первых подкалывали вторых, то теперь переходят на их сторону. Доказательством этого стала статистика скачиваний и комментариев в магазине приложений AppGallery.
Если посмотреть статистику скачиваний приложения Xiaomi Mall в фирменном магазине приложений Huawei, то можно заметить, что пользователи загрузили его на свои устройства почти 49 миллионов раз. Это уже само по себе много, но еще больше впечатляет средняя оценка ”апчика”, количество комментариев и их содержание.
Всего Xiaomi Mall получило оценку 1 800 пользователей и 2700 комментариев. Учитывая фильтр модерации, можно предположить, что реальное число отзывов в разы больше. На фоне десятков миллионов загрузок тысячи комментариев не кажутся чем-то запредельным, но согласно статистике примерно такой процент пользователей и пишут отзывы.
Оценка приложения в магазине составляет 4,8 и 5 возможных баллов и большая часть отзывов положительная.
Например, один комментарий гласит:
В данном случае имеется в виду генеральный директор Huawei Ю Чэндонг (Yu Chengdong), который хорошо знаком вам по трансляциям презентациq Huawei. Это тот самый приятный улыбчивый мужчина, который рассказывает про все новые знаковые продукты компании.
Другой комментарий сообщает:
Автор комментария также подчеркивает, что привлекательны смартфоны Xiaomi не только с точки зрения технологий, но и по цене.
Есть и более интересные комментарии, авторы которых боятся блокировок со стороны Huawei. Например, один говорит нам:
Конечно, Huawei не будет заносить в черный список пользователей, которые загрузили приложение фирменного магазина Xiaomi. Да и сам автор скорее просто пошутил на эту тему. Однако факт того, что Huawei теряет многих клиентов, и большинство из них переходят в Xiaomi, действительно подтверждается.
Получается, что правительство США победило и запрет на использование некоторых любимых пользователями функций действительно способен заставить людей задуматься о правильности использования смартфонов Huawei.
5 вещей, которые я жду от Xiaomi в 2021 году