Сегодня утром Google объявила о новом наборе политик для разработчиков, направленных на обеспечение дополнительной защиты для детей и семей, которые ищут приложения для детей в Google Play. Новые политики требуют, чтобы разработчики обеспечивали соответствие своих приложений всем необходимым нормативным требованиям для приложений, ориентированных на детей, с точки зрения их контента, рекламы и того, как они обрабатывают личную информацию.
Для начала, разработчиков просят решить, являются ли дети частью их целевой аудитории, и, если нет, разработчики должны позаботиться о том, чтобы их приложение не было непреднамеренно привлекательным для них. Google пообещала, что теперь будет дважды проверять магазин внутри самого приложения, чтобы убедиться, что там ничто не может привлечь внимание детской аудитории, и при необходимости запрашивать изменения.
Приложения, предназначенные для детей, должны соответствовать требованиям политики в отношении содержания и обработки информации, позволяющей установить личность пользователя. Это не должно быть в новинку для разработчиков, соблюдающих правила, поскольку Google годами применяет подобную практику в отношении «безопасных для детей» приложений в рамках своей программы «Designed for Families» (Создано для семей), а у разных стран есть свои собственные правила, которым также необходимо следовать, когда дело доходит до сбор данных о детях.
Кроме того, разработчики, чьи приложения ориентированы на детей, должны показывать рекламу только в сети, сертифицированной на соответствие семейной политике Google.
Для обеспечения соблюдения этих правил Google теперь требуется от всех разработчиков заполнить новые разделы о целевой аудитории и контенте в специальной консоли Google Play. Здесь они должны будут указать более подробную информацию о своем приложении. Если разработчик укажет, что дети являются его целевой аудиторией, он будет направлен на соответствующую этой политике страницу.
Google будет использовать эту информацию наряду с проверкой магазина внутри приложения, чтобы классифицировать приложения и назначать им одну из политик, в зависимости от целевой группы: «дети», «дети и взрослые», а также «взрослые». И поскольку определение «дети» может различаться в зависимости от страны, разработчикам необходимо определить, какие возрастные ограничения применяются в странах, где будет распространяться их приложение.
Google заявляет, что стремится обеспечить «безопасную и позитивную среду» для детей и семей, поэтому вводи эти нововведения. Чтобы соблюсти новые правила, разработчики приложений должны заполнить новые разделы с информацией в консоли и подтвердить ее истинность, пройдя проверку Google, до 1 сентября 2019 года.
Тем не менее, изменения, скорее всего, вызваны жалобой FTC, поданной в декабре, когда коалиция из 22 групп защиты интересов потребителей и общественного здравоохранения, возглавляемая Кампанией за свободное от торговли детство (CCFC) и Центром цифровой демократии (CDD), попросил исследовать детские приложения в Google Play.
Организации заявили, что Google не проверяет приложения и игры, представленные в Google Play в разделе «Семейные», на соответствие закону США о конфиденциальности детей COPPA.
Они также сказали, что многие так называемые «детские» приложения демонстрировали неподобающее поведение — например, показывали рекламные объявления, которые непросто закрыть, или показывали те, которые требуют просмотра для продолжения игры. Некоторые приложения вынуждали детей совершать внутриигровые покупки, а другие показывали рекламу алкоголя, азартных игр или содержали изображения порнографического характера.
Разделы «Целевая аудитория» и «Контент» уже сейчас находятся в консоли Google Play вместе с документацией о новых политиках, руководством для разработчиков и онлайн-обучением. Кроме того, Google говорит, что она также увеличила свой штат сотрудников, улучшив качество и увеличив скорость рассмотрения приложений для публикации их в Google Play.