Согласитесь, что никто не любит рекламу. Именно это нелюбовь привела к появлению блокировщиков рекламы, которые препятствуют отображению рекламы не только в Сети, но даже в приложениях. Без рекламы живется куда как спокойнее, поскольку все ваши поисковые запросы не конвертируются в баннерные объявления, неделями преследующие вас на всех сайтах. Но постепенно рекламодатели научились подстраивать рекламу таким образом, что в последнее время она стала куда элегантнее и даже полезнее. Особенно в мобильном приложении YouTube.
Несколько дней назад я заметил, что в приложении YouTube начала появляться реклама по запросу. Если раньше мне на глаза попадался только небольшой баннер сбоку, рекомендующий загрузку очередного клона Clash of Clans во время просмотра видео, то теперь это, как правило, предложения о покупке того или иного товара, обзор на который я ищу. Казалось бы, что может быть хуже, чем лицезреть еще одну порцию рекламы, которая и так уже лезет изо всех щелей? Но я считаю, что то, что сделала Google, правильным и полезным для пользователей шагом.
Смоделируем ситуацию. Что вы делаете перед покупкой нового смартфона? Конечно, смотрите обзоры, чтобы понять, насколько крут понравившийся вам аппарат и насколько оправдана его покупка. Реклама по запросу, которая начала появляться в YouTube, оказывается очень к месту, даже если вы еще точно не уверены в том, что именно будете покупать. Площадка позволяет не только сравнить мнения известных блогеров, но и сопоставить цены в разных магазинах и даже разных моделей устройств. Зачастую это бывает очень выгодно, тем более, если есть нужда сэкономить.
Допустим, я давно мечтал о OnePlus 6. В дополнение к обзорам, с которыми я уже ознакомился, я вижу, что могу купить его по цене 33 и 26 тысяч. Если я уже решился на покупку, с большой долей вероятности я перейду прямо по предложенной видеохостингом ссылке и оформлю заказ, тем более что он предложил мне несколько цен на выбор. Я называю это «реклама с человеческим лицом». А вы?