Двухфакторная аутентификация уже давно перестала быть способом перестраховки, превратившись в важный инструмент защиты, который успел спасти уже многих. Ведь даже если пароль от вашей учётной записи в социальных сетях или тем более Apple ID, к которой привязаны все ваши устройства, узнает кто-нибудь посторонний, у него банально не будет возможности пройти авторизацию, не введя код из SMS, поступающей на ваш номер телефона. Поэтому мошенники стали хитрить и присылать потенциальным жертвам сообщение о якобы уже произведённой смене пароля и предложением перейти по фишинговой ссылке, чтобы отменить это действие. Чтобы избежать таких ситуаций впредь, Google решила бороться с ними.
Читайте также: Почему голосовые сообщения и zip-файлы представляют наибольшую опасность для пользователей
Google выпустила обновление фирменного приложения «Сообщения» (скачать) со встроенным механизмом, который будет помечать верифицированные послания специальным значком. Таким образом компания хочет показать, что ссылки, коды авторизации и другая информация, которая поступает в подобных сообщениях, — достоверны и безопасны. В результате пользователи будут наверняка знать, что, если они пройдут по URL-адресу из послания, они не попадут на фишинговую страницу и не лишатся своей учётной записи, если введут на ней свой логин и пароль.
Само собой, реализовать такую систему без помощи компаний, которые отправляют сообщения пользователям, у Google бы не получилось. Поэтому ей пришлось заручиться их поддержкой и предложить им процедуру верификации. Правда, в целях безопасности её проходят не однократно, а при каждой отправке сообщения. Для этого компании должны отправить хэш послания Google, а она уже перенаправит его адресату. В результате прочесть сообщение сможет только тот, кому оно предназначалось, а поисковый гигант в этой цепочки исполняет роль посредника.
Хэширование - в буквальном переводе означает "мешанину". По сути, это процесс кодирования какой-то информации, который позволяет не хранить и не передавать её в открытом виде, но при этом иметь возможность определить её достоверность. Для верификации закодированной информации используется своего рода маска, которая по правильному называется хеш-суммой. Google организовала такую систему рассылки, при которой пароли и другие конфиденциальные данные "открываются" только на устройстве адресата.
Несмотря на то что убедить все популярные компании пройти верификацию довольно сложно, Google уже добилась определённых успехов. Ей удалось договориться с несколькими предприятиями из США, Индии, Мексики, Бразилии, Великобритании, Франции, Филиппин, Испании и Канады. Однако точный список пока не раскрывается. Скорее всего, это связано с тем, что общее число компаний, согласившихся на условия поискового гиганта, всё ещё недостаточно велико для того, чтобы об этом в принципе можно было рассказывать широкой аудитории.