Можно ли назвать Google монополистом? Ну, наверное, да. Компания владеет самой популярной операционной системой, поисковиком и браузером, который помогает ей поддерживать поисковую монополию. Логично, что такой расклад вещей не устраивает антимонопольщиков, которые надумали обязать Google продать Chrome. Однако оказалось, что монопольное положение Google на рынке поисковиков обеспечивает не только и не столько браузер, сколько – кто бы вы думали – компания Apple.
В Google появилось 50 новых животных в дополненной реальности
Антимонопольные ведомства сразу 38 американских штатов подали против Google судебный иск по делу о монопольном захвате рынка поисковых систем. Претензия состоит в том, что Google платит разработчикам браузеров, чтобы Google Search был в них поисковиком по умолчанию. Но одно дело – малопопулярные браузеры, и совершенно другое – Safari. Ведь, как известно, Google заключила с Apple многолетнее соглашение, в соответствии с которым поисковый гигант отчисляет миллиарды долларов за присутствие в Safari по умолчанию.
Известно как минимум четыре популярных браузера, доступ к которым Google получила за счёт своего монопольного положения на рынке поисковых систем:
Как Google может сделать Google Pay лучше
Цель, которую ставят перед собой антимонопольщики, запретить Google оплачивать присутствие своего поисковика в браузерах, тем самым вытесняя конкурирующие решения с рынка. Ведь логично, что у каких-нибудь Swisscows или CC Search нет шансов просто так стать поисковой системой по умолчанию в iOS. Чтобы это стало реальностью, владельцы должны заплатить Apple большие деньги, чтобы по крайней мере покрыть то, что платит Google. Другое дело, что такая возможность есть только у Google, которая является монополистом.
В целом, ситуация довольно сложная. Никто, кроме Google, действительно не в силах оплачивать Apple присутствие своего поисковика на её устройствах. Словом, монополия налицо. Однако мы имеем дело в так называемой открытой монополией. Это такой вид монополии, которая возникает в результате появления новой технологии или продукта в отсутствие аналогичных решений со стороны конкурирующих производителей. Открытая монополия является временной ситуацией. Другое дело, что сроки её сохранения экономической наукой не оговариваются.
Google сделает камеру дешевых смартфонов намного лучше