Все знают, что некоторые компании, которые имеют свободный доступ к данным своих клиентов, нет-нет, да приторговывают ими. Для многих из них это и вовсе является основой бизнеса, потому что информация о предпочтениях пользователя, местах, которые он посещает, где он работает и с кем встречается, может лечь в основу рекламной кампании и помочь в продвижении той или иной продукции. Значение имеют практически любые сведения, которые могут помочь в формировании виртуального портрета. В результате компания может не знать ни имени, ни фамилии конкретного пользователя, но знать, что его интересует и что он способен купить. Но такого, чтобы данные продавались правоохранительным органам, кажется, ещё не было.
Читайте также: Как разработчики приложений из Google Play обманывают вас
Google начала взимать деньги за предоставление данных пользователей по запросам правоохранительных органов, узнал The New York Times. Компании неважно, имеется у спецслужб ордер и что именно за данные это будут – личная переписка, поисковые запросы или геолокационные данные, — она готова предоставить всё, что от неё потребуют, но только при условии оплаты. Однако каждая услуга стоит по-разному, и цены могут отличаться в несколько раз в зависимости от сложности.
Если у Google требуют предоставить уже имеющиеся в её распоряжении данные, за это придётся заплатить по 45 долларов за каждый пакет. А вот установить прослушку за конкретным пользователем будет стоить уже 60 долларов. Дороже всего стоит обслуживание ордера на обыск. Он позволяет правоохранителям самостоятельно прийти к Google и собрать нужные сведения о нужном им человеке вне зависимости от способа их хранения. Правда, это могут быть не любые данные, потому что, к примеру, защищённые сквозным шифрованием резервные копии извлечь без устройства пользователя не удастся при любом раскладе.
Читайте также: Google превзошла Apple в безопасности
Сама Google не скрывает, что требует у спецслужб оплачивать предоставление данных пользователей. Компания объясняет это требование необходимостью компенсировать затраты, которые она несёт, сотрудничая с правоохранительными органами. Дело в том, что исполнение каждого запроса требует привлечения сотрудников, которым требуется сначала изучить само требование, затем либо найти данные конкретного пользователя, либо начать их сбор. На это уходит время, которое у такой компании, как Google, стоит дорого.
Читайте также: Что стоит сделать Google с Android в 2020 году