Если собрать группу людей и спросить, что больше всего их раздражает в интернете, скорее всего, они назовут рекламу, которая заполонила почти всё онлайн-пространство. Ведь если баннерную рекламу, в общем-то, ещё можно скрыть, воспользовавшись специальными утилитами или расширениями браузера, то вот спрятаться от нативных интеграций, которые иногда сложно отличить от мнения автора, совершенно некуда. Однако есть ещё как минимум одно явление, которое, на мой скромный взгляд, способно вывести из себя похлеще всплывающих окон.
Читайте также: Google сделает быстрое переключение между вкладками в Chrome на Android удобнее
Речь, конечно, об уведомлениях. До определённого момента они отсутствовали как класс, но со временем владельцы сайтов стали понимать, что возможность отправить оповещение о выходе нового материала, — это отличная возможность повысить посещаемость. Но если на новостных порталах появление уведомлений в принципе имело логику из-за регулярных обновлений, то для ресурсов других типов — нет. Тем не менее, со временем практически не осталось сайтов, которые бы не предлагали подписаться на уведомления, перекрывая диалоговым окном весь контент. Но поскольку игнорировать это было нельзя, Google решила предпринять действенные меры.
В Chrome 80 появится так называемый тихий режим, который будет самостоятельно блокировать появление на экране диалоговых окон. Вместо этого браузер покажет в углу ненавязчивое оповещение о том, что уведомления были скрыты, с возможностью развернуть окно и подписаться на обновления, если такая необходимость появится. Первое время тихий режим нужно будет включать принудительно, однако со временем, обещают разработчики, он поумнеет и будет полностью автоматическим.
Читайте также: Какие изменения ждут Google Chrome в 2020 году
Добиться автоматизации тихого режима разработчики планируют в результате его обучения. Сразу после выхода он начнёт обучаться у пользователей, учитывая их предпочтения. Поэтому, когда информации о поведении будет достаточно, Chrome начнёт либо пропускать диалоговые окна, если пользователь чаще соглашается на получение уведомлений, либо, если чаще отказывается, они будут попросту блокироваться. По мнению разработчиков Google, это сделает использование Chrome максимально комфортным и непринуждённым.
Однако цль нового тихого режима состоит не только в том, чтобы избавить пользователей от уведомлений, а ещё и в том, чтобы защитить их от недобросовестных администраторов сайтов. Дело в том, что многие владельцы онлайн-порталов используют механизм рассылки уведомлений для рекламы, обмана в той или иной форме и реализации мошеннических схем и других, опасных для пользователей мероприятий.
Читайте также: Почему не стоит устанавливать антивирусные расширения для Chrome