Google запустила сервис подписки на игры и приложения Play Pass

Сегодня сложно удивить кого-то подпиской. Если раньше модель регулярных платежей за доступ к контенту была характерна только для некоторых журналов и газет, то сегодня подписку можно купить на всё — от музыки и фильмов до приложений и игр. В результате подписные сервисы стали чуть ли не самой прибыльной формой ведения бизнеса, пренебрегать которой не захотели даже вполне себе состоявшиеся компании вроде Apple и Google, сначала решившиеся на торговлю абонементами на музыку, а потом и на игры.

Сегодня, 23 сентября, Google запустила подписной сервис Play Pass, который открывает доступ к более чем 350 платным приложениям и играм из Google Play. Пока платформа официально доступна только в США, а потому и стоимость подписки указывается только в долларах — 5 долларов в месяц. Найти сервис можно будет в нижней панели с вкладками в Google Play в одном ряду с “Играми”, “Приложениями” и “Фильмами”.

В отличие от Apple Arcade, Play Pass открывает доступ не только к играм, но и приложениям, доступным в Google Play по фиксированной цене. Кому-то это покажется преимуществом подписного сервиса Google, но я бы предпочёл воспринимать его как не очень удачную попытку выглядеть лучше на фоне Apple. Зато поисковый гигант додумался удалить из freemium-игр и приложений встроенные покупки, что играет сервису на руку.

Читайте также: В какие игры из Apple Arcade можно бесплатно поиграть уже сейчас

Кроме того, в Play Pass нет ни одного эксклюзивного приложения или игры, из которых, по сути, и состоит Apple Arcade. Это значит, что, скорее всего, сервис Google окажется неинтересным матёрым пользователям, которые за годы использования Android уже обзавелись всем необходимым набором софта. Как следствие, большинство из тех, кто оформят подписку, сделают это только ради того, чтобы посмотреть на ещё незнакомые игры, а потом откажутся от её продления, потому что поймут, что гораздо выгоднее купить понравившуюся гонку или стратегию, чем платить за неё на постоянной основе.

Впрочем, не всё так плохо. Некоторые идеи, которые Google реализовала в Play Pass, было бы полезно перенять Apple. Во-первых, Play Pass будет доступен пользователям устройств на базе Android всех версий, начиная с 4.4. Таким образом Google расширила охват потенциальных пользователей в десятки раз, тогда как Apple сделала Apple Arcade привилегией только для владельцев устройств на базе iOS 13, tvOS 13, iPadOS 13.1 и macOS 10.15. Во-вторых, Google предложила всем желающим до 10 октября оформить годовую подписку на Play Pass по цене 24 доллара, в то время как в Купертино сразу решили брать с пользователей полную стоимость.

Хотя и на эти аргументы можно найти контраргументы. В конце концов, до iOS 13, скорее всего, уже через месяц обновятся от 60 до 80% пользователей, а покупатели новых устройств Apple и вовсе получат доступ к Apple Arcade бесплатно на целый год.

Читайте также: Во что поиграть в Apple Arcade?

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

YouTube начнёт показывать полную информацию о музыке в видео" Microsoft повысила системные требования для Windows 10 Xiaomi презентует собственную кредитную карту Опубликован рендер смартфона Huawei Nova 5 Dell представила новые ноутбуки Vostro

Последние новости