Кажется, нет ничего более раздражающего, чем реклама. Но если смириться с ее существованием в интернете и на телевидении, в общем-то, можно, то ее появление в прошивке смартфона гарантирует перманентно плохое настроение для его владельца. К счастью, реклама в смартфонах пока является скорее исключением, чем правилом, а потому производителей, чьи аппараты показывают рекламу, можно по пальцам пересчитать. Вот только в последнее время их почему-то становится все больше.
Пользователи смартфонов Huawei пожаловались на появление рекламных объявлений в прошивке некоторых моделей. По их словам, рекламу можно наблюдать на экранах блокировки Huawei P30, P30 Pro, P20, P20 Pro, P20 Lite и Honor 10. Однако, поскольку Huawei пока, очевидно, только тестирует новый способ монетизации фирменных устройств, рекламу могут видеть пользователи из Великобритании, Ирландии, Нидерландов, Норвегии, Германии и Южной Африки.
Несмотря на то что реклама в любом виде является довольно спорным способом монетизации смартфонов, надо отдать компании должное. В отличие от Xiaomi, Huawei не стала встраивать в прошивку баннерную рекламу, а сделала ее более нативной. По сути, Huawei просто заменила заставку на экране блокировки фирменных смартфонов на рекламное объявление от сервиса бронирования отелей Booking.com, которое, надо признать, выглядит достаточно непринужденно.
Сложно сказать, связано ли встраивание рекламы в прошивку смартфонов Huawei с проблемами, с которыми компания столкнулась из-за санкций США. Скорее всего, китайцы давно прорабатывали подобную модель монетизации, а значит, скорее всего, воспользовались бы ей вне зависимости от каких-либо факторов. Другое дело, что появление рекламы может только укрепить уверенность пользователей в том, что от аппаратов Huawei нужно избавляться и делать это как можно скорее.