Huawei вкладывает больше миллиарда долларов в электромобили

В последнее время Huawei редко дает поводы поговорить о себе. Зато сегодня их было уже два. Первый вы можете найти на нашем сайте, а второй заключается в том, что компания вкладывает больше миллиарда долларов в разработки в сфере автономного вождения электрических автомобилей. Можно было бы пройти мимо этой новости, но она более чем привлекательная с точки зрения дальнейшего положения дел и перестановки компании на новые рельсы. В некотором роде можно даже порассуждать на тему того, как компания сама откажется от производства смартфонов и станет заниматься чем-то существенно более серьезным и доходным. А заодно изменит мир взаимодействия с гаджетами. Но это пока только рассуждения на будущее, а пока давайте посмотрим, что там с автопилотом и миллиардом долларов.

Санкции, которые США наложили на Huawei, оказывают серьезное влияние на ее деятельность и уже привели к тому, что компания выпала из пятерки мировых лидеров по продажам смартфонов. Хотя до этого она стабильно занимала второе место и время от времени смещала с первого Samsung со всей ее мощью.

Самым серьезным ударом стал запрет на производство собственных высокотехнологичных чипов и покупку таковых к других производителей, которые используют при производстве американские технологии. Проще говоря, у всех производителей компонентов.

Xiaomi готовится к возможным санкциям США, зная, где прокололась Huawei.

Пусть компания и старается производить смартфоны, в частности, выпустив Huawei Mate 40 Pro (обзор) и готовя Huawei P50, но это направление медленно увядает. Есть еще аксессуары и компьютеры, но на этом большого навара не получишь и приходится придумывать что-то еще. Этим ”чем-то еще”, похоже, стали электромобили.

По данным Bloomberg, Huawei снова вкладывается в разработки электромобиля. Если быть более точным, сейчас она инвестировала в разработки систем беспилотного вождения миллиард долларов.

На фоне повального интереса общества и IT-гигантов к подобному направлению, а так же пока еще относительно свободной ниши, выбор направления кажется очень логичным. Huawei теперь стремится противостоять Tesla, насколько сложной задачей это не показалось бы. Даже если забыть о ”номере один” в мире электромобилей, для соперничества у Huawei остаются компании попроще. Среди них Xiaomi, которая пару недель назад официально подтвердила, что занимается разработками в этом направлении, и Apple, которая пока ничего не комментирует, но, по слухам, занимается разработкой Apple Car еще с 2014 года.

Сколько Huawei заработала в 2020 году? Она опять в плюсе.

Тут стоит кое-что уточнить. Huawei сама пояснила, что не планирует заниматься полноценным производством автомобилей и думает только о разработке технологий для других автопроизводителей. Если вдуматься, то это даже более серьезное направление, чем производство нескольких своих моделей автомобилей, которые будут продаваться только в Китае. Продавая свой софт другим производителям, компания может занять огромную долю рынка, став чем-то вроде Google с ее Android для мира электромобилей. Вот только предлагать она будет Harmony OS.

Было много информации о том, что Harmony OS — это Android под новым соусом и вообще это скорее фэйк, чем реальные разработки, но вложение миллиарда не может быть просто отводом глаз и говорит о серьезности намерений компании.

Если у Huawei все получится, то отчисления могут быть просто огромными, а чипы, Android и остальное из числа того, чего ее сейчас лишили санкциями, будет просто не нужно. Компания может стать просто софтверной и заниматься только беспилотными системами. Вот это действительно будет поворот.

Huawei уже сотрудничает с тремя автопроизводителями — BAIC Group, Chongqing Changan Automobile Co и Guangzhou Automobile Group Co. Эрик Сюй, сменяющийся председатель Huawei, также сообщил, что выпускаемые автомобили будут носить название Huawei в качестве суббренда.

Почему Xiaomi должна быть благодарна Huawei

Технология автономного вождения Huawei уже превзошла Tesla в некоторых технологических аспектах. Например, автомобили компании проехали более 1000 километров подряд без вмешательства человека.

Новые бюджетные TWS-наушники Huawei Freebuds 4i. Обзор и мнение.

Huawei уже выпустила продукты для подключения к умным автомобилям. Даже информационные и развлекательные технологии компании уже можно найти в седанах Mercedes-Benz. Компания также объединилась с такими компаниями, как BAIC BluePark New Energy Technology Co., чтобы разработать интеллектуальные автомобильные системы и первую модель в рамках партнерства — Arcfox αS HBT, которая будет представлена на Auto Shanghai.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Apex Legends выйдет на мобильных устройствах Xiaomi выпустила напольный вентилятор Xiaomi презентует собственную кредитную карту Сервис «Яндекс.Видео» оградит детей от нежелательных материалов" Xiaomi выпустит компьютерный монитор

Последние новости