Несмотря на то что мобильная и настольная версии Google Chrome, по сути, являются одним и тем же браузером, во многом их функциональность расходится. Ключевым отличием между ними является, конечно, отсутствие поддержки расширений в версии для смартфонов и планшетов. Казалось бы, ну и что тут такого? Всё равно они практически перестали представлять хоть какой-либо интерес. Но ведь блокировщиком рекламы пользуются до половины всех пользователей Chrome. А когда они узнают, что избавиться от навязчивых баннеров на смартфоне тем же способом невозможно, они просто бросают Chrome и уходят к конкурентам. Но так делать совсем необязательно.
DNS (Domain Name Service) - это сервис, который используется для определения IP-адреса каждого сайта, скрывающегося под определённым доменным именем. Но поскольку веб-страницы состоят из множества разрозненных элементов, которые зачастую неподконтрольны её владельцу, например, скрипты, картинки из внешних ресурсов и т.д., устройство, с которого вы выходите в сеть, делает десятки запросов. Поэтому, когда используется блокировка рекламы по DNS, смартфон просто не пропускает трафик от рекламных сетей и не позволяет баннерам отображать своё содержимое.
Многие искренне верят, что заблокировать рекламу на Android можно только при помощи хитрых манипуляций с прошивкой или сторонних приложений. Но это довольно опасная практика, учитывая, что при работе ADB можно запросто превратить смартфон в кирпич, а при использовании софта из Google Play есть риск нарваться на вредоносное ПО, которое не только не заблокирует рекламу, а, напротив, заполонит ей не только интернет, но и оболочку вашего устройства. В результате баннеры будут лезть на вас ото всюду, включая рабочий стол, системные настройки и экран блокировки. Поэтому лучше всего просто воспользоваться блокировкой по DNS.
Читайте также: Chrome для Android теперь можно управлять голосом при помощи Google Assistant
После этого ни один сайт из тех, которые вы будете открывать, не будет демонстрировать вам рекламу. Приватный DNS просто фильтрует рекламный трафик, препятствуя его прохождению, и баннеры перестают отображать своё содержимое. Правда, есть один неприятный момент. Из-за того, что блокируется только рекламный трафик, очертания баннерных объявлений всё равно остаются, а не скрываются, как если бы блокировкой занимался настоящий блокировщик рекламы. На некоторых сайтах такой эффект выглядит, прямо скажем, не слишком красиво, заставляя глаз постоянно цепляться за «шрам» от баннера.