Почему у Android-смартфонов всё так плохо с обновлениями? Год, в лучшем случае два – и выход свежих апдейтов прекращается. Всё дело в том, что в создании одного смартфона участвует большое число независимых друг от друга предприятий. Процессоры для них делает одна компания, модемы – другая, а операционную систему – третья. В результате производителю, который выпускает аппарат, необходимо не только объединить все детали друг с другом, но ещё и как-то оптимизировать их, чтобы добиться их правильного функционирования. Но поскольку каждый раз проводить такую масштабную работу, не получая за это денег не хочется никому, то мы имеем то, что имеем. Впрочем, вскоре ситуация может немного измениться.
Читайте также: Qualcomm анонсирует дешевый чип с поддержкой 5G
Qualcomm начнёт выпускать обновления для графических ускорителей, установленных в Android-смартфонах, через Google Play самостоятельно. Раньше такая возможность отсутствовала и всевозможные патчи и исправления в работе графики выходили довольно редко и только в составе системных обновлений. Так было потому, что производителю приходилось ждать, пока поставщик внесёт изменения в прошивку и направит её ему для адаптации. Но изменить ситуацию сможет инициатива Project Mainline, которую Google презентовала этой весной на конференции Google I/O.
По сути, Project Mainline является логическим продолжением Project Treble, потому что новая инициатива позволяет ещё сильнее раздробить Android на независимые друг от друга составляющие. Таким образом Google получила возможность распространять ежемесячные обновления безопасности среди пользователей совместимых устройств напрямую через Google Play, минуя их производителей. А теперь то же самое будет делать и Qualcomm, выпуская апдейты для графических ускорителей, действуя, так сказать, без посредников.
Читайте также: Глава Qualcomm рассказал, какие устройства будут после смартфонов
Желание Qualcomm обновлять графические ускорители смартфонов является знаковым шагом для отрасли. Если компания сможет распространять апдейты с баг-фиксами среди пользователей самостоятельно, это приведёт к более быстрому реагированию на обнаруженные проблемы. Это значит, что отныне все сбои в работе графики, которые мешают в играх и приложениях, будут исправляться в максимально сжатые сроки. А поскольку у Qualcomm не будет посредника в лице производителя, от момента выявления проблемы до её устранения будут проходить считанные дни или даже часы.
Поначалу независимые обновления графики, распространяемые через Google Play, будут выходить в экспериментальном режиме и охватывать только смартфоны на новом процессоре Snapdragon 865. Первые аппараты с этим «камнем» появятся на рынке только в начале следующего года, поэтому ждать особенно широкого распространения новой практики Qualcomm – по крайней мере на первых порах – не стоит. Тем не менее, в компании не исключают, что по мере развития инициативы её действие могут распространить и на более ранние устройства.
Читайте также: Qualcomm представила прототип AR-очков для смартфонов