На прошлой неделе стало известно, что Google тестирует новый сервис под названием Google Play Pass. Он станет составной частью каталога Google Play, но при этом позволит пользователям получать доступ к премиум-версиям сотен приложений и игр без встроенных покупок за 5 долларов в месяц. Очевидно, что таким образом Google решила ответить Apple и ее Apple Arcade, надеясь, что новая площадка обретет большую популярность, чем платформа конкурента, за счет пользователей, которые захотят не только играть, но и работать. Почему такая модель является заведомо провальной, попробуем разобраться.
Несмотря на то, что идея подписного доступа к приложениям и играм сама по себе довольно неплоха, Google даже не попыталась повысить ее привлекательность в глазах пользователей. А сделать это, меж тем, было не так уж и сложно.
В последнее время количество загрузок из Google Play оставляет желать лучшего, принося Google все меньше денег. Сказывается то, что большинство пользователей уже имеют необходимый им набор софта, а значит, потребность в регулярных покупках приложений практически отсутствует. Даже если они что-то и покупают, как правило, это происходит чрезвычайно редко. Лично я даже вспомнить не могу, когда в последний раз покупал что-то новое. Конечно, случалось, что мне резко становилось нужно то или иное приложение, но в 2 случаях из 3 оно оказывалось уже купленным.
Apple поступила очень мудро и дальновидно, решив открыть подписчикам Apple Arcade доступ к эксклюзивным игровым тайтлам, которых нет в App Store. Ведь благодаря этому у пользователей появится интерес к новой платформе и смысл оформить подписку. Теоретически, то же самое можно было провернуть и с приложениями, однако заставить пользователей пересесть с привычных им рабочих программ на новые и неизученные будет значительно сложнее.
Но Google со своей стороны даже не попыталась дать пользователям нечто новое. В компании решили, что если начать взимать с них ежемесячную плату, то люди с большей охотой начнут скачивать приложения, которые могли без проблем купить раньше. Но приходилось ли вам когда-либо скопом скачивать по 5, 10 или 15 приложений? Скорее всего, да, но лишь раз — при покупке смартфона. А значит, во второй раз вы так уже не поступите.
Впрочем, считать, что смысла в Google Play Pass нет совсем, тоже нельзя. На самом деле он есть. Но лишь для новых пользователей, которые только начинают свой путь в мире Android. Они еще не успели обрасти нужным софтом, а потому с большей долей вероятности захотят получить все и сразу «со скидкой». Однако я бы не стал рассчитывать, что они долго просидят на подписке. В конце концов они поймут, что им будет проще и дешевле единоразово заплатить за 10-15 платных программ, потратив 20-50 долларов, вместо того, чтобы быть у Google дойной коровой. Однако содержать сервис ради незначительной части новичков глупо, тем более, если учесть, что Google Play Pass будет охватывать лишь несколько сотен приложений.