Музыкальные сервисы в последнее время переживают настоящий подъем, который можно сравнить с ростом популярности YouTube в свое время. Правда, к середине прошлого года бурный рост подписчиков Spotify, Apple Music и прочих сервисов приостановился, но несколько месяцев назад начался снова. В итоге, мы имеем рост числа подписчиков на 35%. Такие изменения выглядят более чем внушительным, но что вообще способно обеспечить такой рост? Случайность, закономерность или и вовсе сезонные изменения? Всего по чуть-чуть, но был и еще один фактор, который поджог музыкальные потоковые сервисы.
Аналитики Counterpoint Research провели исследование рынка музыкальных сервисов и поделились интересными результатами, которые дают ответы на многие вопросы. Первым фактором, который повлиял на рост популярности музыкальных сервисов, можно считать пандемию коронавируса и то, что люди очень долгое по современным меркам время сидели на самоизоляции и им надо было чем-то заняться. Освободившееся время, даже если они продолжали работать удаленно, люди занимали онлайн развлечениями. И так во всем мире.
Больше всего выиграл от этой ситуации Spotify, база подписчиков которого выросла на 30% и достигла 394 миллионов пользователей. Процентные данные роста приведены в годовом исчислении.
Google закрывает Google Play Music. Как перенести музыку в YouTube Music
Платформы потоковой передачи музыки сосредоточены на расширении охвата. Делают они это за счет договоренностей с производителями оборудования и контента, а сам рост им нужен для того, чтобы зарабатывать на обороте. Чем больше пользователей дадут компании комиссию, тем больше она заработает. Все просто.
Не могли не повлиять на рост и промоушен-предложения. Например, промокоды, пробные подписки и семейные подписки. Также большой вклад в развитие популярности внес выход на новые музыкальные рынки, где удалось договориться с правообладателями так, чтобы цена подписки была более низкой. Например, в России все основные музыкальные потоковые сервисы стоят 169 рублей в месяц за безлимитную подписку.
Также отмечается не только рост общего числа подписчиков, но и рост платных подписчиков. Аналитик-исследователь Абхилаш Кумар отметил, что люди стали охотнее переходить с бесплатной версии использования на платную. Напомню, бесплатная версия обычно работает с рекламой, с более низким качеством или не дает скачивать музыку для прослушивания оффлайн. Иногда эти минусы комбинируются в разных вариантах.
Берегитесь. Новый Android-вирус ворует деньги и данные более 300 приложений
Рост числа именно платных подписчиков составил 20%. Это говорит о том, что привлечь новых пользователей сложно, но когда они уже ”подсажены” на такой способ получения музыки, они понимают все его удобство и готовы перейти на платную версию.
На данный момент самым популярным музыкальным сервисом в мире продолжает оставаться Spotify. Его доля рынка в денежном выражении составляет 30%. Если смотреть по количеству подписок, то он занимает 30% индустрии. Следом на ним идет Apple Music (25% денег, 21% подписок) и Amazon Music, который за квартал вырос на 104 процента и смог занять третье место.
Рост Spotify был в основном отмечен в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке. Говорить о влиянии российского рынка на мировую картину пока нельзя, так как отчет готовился до появления сервиса на территории России. К тому же прошло слишком мало времени для того, чтобы набрать большую базу клиентов. Хотя, такой популярности Spotify в России может и не быть, ведь Яндекс предлагает у нас свою подписку Яндекс Плюс. С учетом скидок, которые она дает на такси и каршеринг, достаточно пару раз в месяц воспользоваться ими и стоимость подписки окупится.
Android продолжает получать «десертные» названия, но нам их не говорят
А вот на индийском рынке Spotify действительно смог добиться серьезного роста. Тем более он вышел на него уже достаточно давно, чтобы повлиять на годовую статистику. Кстати, там цена все равно кажется очень большой по российским меркам — 699 рупий (примерно 9 долларов или 650 рублей) в месяц.
Кроме этого, некоторые сервисы и, Spotify в том числе, начали предлагать новые услуги, вроде Spotify Kids, предназначенную для родителей с маленькими детьми. А сервис Apple Music расширился до 52 стран и предлагает там сразу шесть месяцев бесплатной подписки, вместо трех, как было раньше. Кроме этого, Apple постоянно добавляет новые функции на своей платформе. Например, начиная с iOS 13.4.5, пользователи могут делиться своей музыкой в Instagram и Facebook, тем самым увеличивая активность в социальных сетях.
Причиной роста Amazon Music на 104% в годовом сопоставлении является то, что в первом квартале 2020 года ее Amazon HD предлагал 90 дней бесплатного прослушивания музыки.
Из-за того, что пользователи во всем мире стали намного реже выходить из дома в последние месяцы, аналитики отметили изменение приоритетов пользователей. Так, например, сильно снизилось количество прослушиваний музыки через системы Android Auto и Apple CarPlay, зато начали активнее использоваться умные колонки. А место просто музыки отчасти заняли тематические подкасты, например, из категории ”спорт и здоровье”.
Поделитесь в нашем Telegram-чате, каким музыкальным сервисом вы пользуетесь и почему.
В итоге, коронавирус, который очень негативно повлиял на многие отрасли нашей жизни, исключительно положительно сказался на росте популярности потоковых музыкальных сервисов. Игроки рынка продолжают все более ожесточенно биться за пользователей. Мы уже и так получили всю музыку, которая только есть в распоряжении крупных студий, а появление нового контента не сильно зависит от музыкальных сервисов. Получается, что им останется привлекать нас только новыми функциями и снижением цены. Посмотрим, что из этого получится, но конкуренция — это всегда хорошо для покупателя и даже для продавца, который хочет не просто зарабатывать, ничего не делая, а действительно стремится развивать свой продукт.