Личные данные не всегда имели такую ценность, как сейчас. Ещё несколько лет назад большинство пользователей не допускали даже мысли, что их частная информация может быть вообще на что-то потребна, однако сейчас каждый второй старается защититься как можно основательнее. В результате компании начали встраивать в свои сервисы специальные инструменты для автоматического или принудительного удаления личных данных пользователей. Такая готовность идти навстречу даже заставила многих из нас всерьёз думать, что компании и вправду о нас заботятся, что, конечно же, совершенно не так.
Инструменты для автоматического удаления личных данных, которые Google добавила в раздел управления профилем, на самом деле имеют мало общего с реальной заботой о соблюдении приватности, объяснил Дэвид Дьюк, глава отдела цифровой рекламы компании WPromote. Дело в том, что поисковый гигант предлагает пользователям возможность настроить автоудаление информации через 3 и 18 месяцев. Однако это слишком большой срок, потому что Google хватает месяца, чтобы вычленить все важные сведения, которые она затем будет использовать сама или продаст рекламодателям.
Читайте также: Google увеличит безопасность приложений из ненадёжных источников
Но даже в этом случае рассчитывать на анонимность в Сети всё равно бы не стоило, говорит он. Дело в том, что рекламодатели давно научились самостоятельно отслеживать активность пользователей, и им не нужны недели на вычисление важных сведений. Программные алгоритмы изучают всё, что делают пользователи, довольно быстро, чтобы иметь возможность тут же отреагировать на их потребности. Если однажды вы попытались найти в поисковике Google кофеварку, будьте уверены, что пройдёт несколько часов и реклама кофеварок сведёт вас с ума.
Само собой, ваши данные нужны Google, чтобы иметь возможность постоянно обновлять ваш виртуальный портрет и понимать ваши потребности. Так компания может подстраиваться под вас, что крайне важно для любого бизнеса. К сожалению, это плохо сочетается с защитой пользовательских данных, а потому Google приходится создавать видимость заботы о вашей конфиденциальности, ведь начни она и впрямь заботится о ней, она рискует потерять важнейший инструмент контроля.
Читайте также: Советы по использованию Gmail