Как и любой другой производитель, Nokia ежегодно выпускает несколько моделей смартфонов, принадлежащих к разным линейкам. Среди них есть как откровенно бюджетные аппараты, так и вполне себе флагманские, способные спорить даже с решениями других именитых брендов. Единственная проблема, которая преследует смартфоны Nokia, состоит в отсутствии четкого разделения без возможности по названию определить новизну модели, которые сам производитель различает по цифре после запятой.
Несмотря на грандиозное возвращение Nokia на рынок мобильных устройств и явный успех ее смартфонов во всем мире, компании не удалось проработать удобную и понятную систему наименования фирменных аппаратов. Это признает даже Пранак Шрофф, директор HMD Global по международному развитию. По его словам, все смартфоны Nokia, которые выпущены к настоящему моменту, отличаются привлекательным дизайном, обладают широким набором функциональных возможностей и имеют конкурентную цену, но не могут похвастать запоминающимися названиями.
Впрочем, заявил Шрофф, Nokia работает над формированием новой политики нейминга, которая будет применяться уже в обозримом будущем. «Мы обязаны сделать это ради наших клиентов, чтобы наши смартфоны были понятны им. Если нам не удалось сделать этого с самого начала, что ж, я вынужден признать это, а значит, нам следует работать лучше, чем прежде», — подчеркнул Шрофф в интервью индийскому изданию Gadgets360.
Сейчас Nokia использует логичную только для действующих пользователей методику присвоения имен фирменным смартфонам, которая формируется из двух цифр. Первая цифра в названии обозначает принадлежность к линейке: Nokia 1, Nokia 2, Nokia 3 и так далее. А вторая, которая ставится после точки или запятой, по сути, является дробным числом и обозначает поколение: Nokia 3.1, Nokia 7.1, Nokia 5.2 и так далее. При этом очевидно, что разобраться в таком обилии цифр способен либо преданный фанат бренда, либо давний пользователь устройств Nokia, роли которых, как правило, исполняет один и тот же человек.