Без сомнения, главной новостью этой недели стал вынужденный разлад между Huawei и Google. Но не только этим запомнилась прошедшая неделя, были и другие интересные события.
В начале недели, как снег наголову, появилась новость о том, что Huawei больше не сможет устанавливать на свои смартфоны Android. Сказать, что среди пользователей начались волнения — ничего не сказать. Большинство из них было в шоке!
Люди, которые не следят за новостями из мира Android на постоянной основе и не знают как что работает, были напуганы громкими заголовками в прессе о том, что смартфоны Huawei останутся без операционной системы и превратятся в тыкву.
Спустя непродолжительное время появилось разъяснение от Google, что тем, кто уже купил смартфоны Huawei и Honor переживать не стоит. Их устройства будут нормально работать.
С новыми моделями будет чуть сложнее, но правительство США немного сжалилось над китайской компанией и отсрочило бойкот на три месяца. Скорее всего, это было сделано не для того, чтобы дать Huawei шанс наладить свою жизнь без Google. Маловероятно и то, что авторы запрета задумались о пользователях. Такое решение было принято для того, чтобы защитить интересы американских компаний, которые работали с Huawei от возможных трудностей.
Проблема в том, что Android не самое страшное, чего можно лишить Huawei. В конце концов, эта ОС открытая и запрет всегда можно обойти, особенно в Китае, который для Huawei является основным рынком.
Больше проблем возникнет с железом, так как с Huawei перестанут работать и другие американские компании. Среди них такие монстры рынка, как: Qualcomm, Intel, Broadcom и даже ARM. Из-за последней могут возникнуть проблемы с производством фирменных процессоров Kirin. А запрет на работу с Intel и вовсе грозит поставить крест на набирающих популярность ноутбуках компании.
Посмотрим, как это получится, и не будем забывать, что Минторг еще может передумать. Ну или просто уладить дело крупным штрафом, который будет существенным, но не смертельным для Huawei.
Hа этой неделе Google разместила в сети очередной промо-ролик, в котором сравнила свой новый Pixel 3a со смартфоном известной «яблочной компании». В этом ролике акцент был сделан на возможности навигации, которая в случае с Pixel задействует AR, в то время как в Apple Maps на iPhone она обычная. Несмотря на хороший контраст между смартфонами в этой рекламе, у нее есть один недостаток – AR-навигация доступна в приложении Google Карты на iOS. Но этот недостаток Google, похоже, учла в своей новой рекламе, которая появилась сегодня.
За последние 24 часа в интернете появились две рекламы, в которых рассказывается о том, как все ключевые сервисы Google также доступны на iOS. Все, от Ассистента до Google Фото и G Suite, можно найти на iPhone и iPad с почти такой же функциональностью. Иногда приложения Google на iOS лучше даже лучше, ведь в Gmail, например, быстрое переключение между аккаунтами на «яблочной оси».
Когда Google объявила о AR-навигации на Pixel 3a ранее на этой неделе, она также сообщила, что 3D-направляющие поверх реального мира с использованием дополненной реальности тестируются и для iOS тоже. Учитывая популярность приложения Google Карты (которая даже выше, чем у фирменного приложения Apple Карты) на iOS, на месте Google было бы глупо оставлять эту функцию эксклюзивной для Android.
Про Night Sight, наоборот, ничего подобного сказать нельзя, ведь она является эксклюзивной функцией Pixel, реализованной благодаря совместной интеграции аппаратной и софтверной части и не может быть воспроизведена на iPhone.
«В iPhone X есть Google, но Pixel 3a и есть Google»
Ответ Google на все это предстал в виде нескольких постеров, которые сегодня появились в интернете. Они подчеркивают то, что популярный во всем мире Google Ассистент встроен в устройства Google нативно, а не просто является приложением на домашнем экране, которое сперва еще нужно загрузить, а также в случае с Pixel 3a к нему можно получить доступ с помощью Active Edge или произнеся специальную фразу «Окей, Google». Плюсом ко всему является то, что Pixel 3a в два с половиной раза дешевле iPhone X.
Год назад Google представила Google Duplex, революционную технологию в основе которой лежат алгоритмы Google Assistant. Благодаря им Duplex может самостоятельно совершать звонки от имени пользователя, по сути, выступая в роли персонального секретаря. Натуральность, с которой говорил искусственный интеллект, вызвала неподдельный страх у некоторых пользователей. Еще бы, ведь отличить его речь от речи живого человека было попросту нереально. Но, как оказалось, зачастую отличать на самом деле и нечего.
По данным The Wall Street Journal, Google Duplex, который этой весной запустили в 43 штатах США, работает далеко неидеально. Случается, что сотрудники некоторых заведений принимают звонки от искусственного интеллекта за спам-рассылку, а потому просто кладут трубку. Но это не самое интересное. Куда примечательнее оказалось решение, которое нашли разработчики Google.
Чтобы избежать непреднамеренных блокировок звонков от Google Duplex, обязанность по совершению примерно 25% всех вызовов возложили на живых сотрудников компании. Это происходит следующим образом: искусственный интеллект инициирует звонок заведению, с которым предположительно могут возникнуть затруднения. После того как трубку подняли, разговор переводится на живого человека. Но иногда случается и так, что человеку приходится «тянуть» на себе разговор лишь частично, тогда как основную ответственность берет на себя Google Duplex.
Вообще, вопреки расхожему мнению о том, что Google Duplex предназначен только для звонков, это не так. Зачастую, когда его просят забронировать столик или записаться на прием к врачу или в парикмахерскую, Duplex сначала ищет способы, как сделать это через интернет. Поскольку изначально он ориентировался именно на США, то основным инструментом записи выступает площадка Yelp. ИИ всегда сначала проверяет, можно ли отправить запрос через сервис и, если это невозможно, звонит самостоятельно.
Несмотря на то что сам факт того, что сотрудники Google вынуждены звонить вместо Google Duplex, вызывает весьма противоречивые ощущения, в этом нет ничего выдающегося. И Яндекс со своей Алисой, и Apple со своей Siri, и тем более Amazon с Alexa имеют живых сотрудников на подстраховке, которые зачастую обрабатывают запросы пользователей и обучают ИИ, как лучше на них отвечать.