OPPO нарушила авторские права Apple и Tom Ford. Что ей за это будет

Авторские права, особенно в сфере мобильных технологий, являются очень сложным и спорным моментом взаимоотношений между компаниями. Одни что-то придумали, другие это случайно или специально использовали в своей продукции, а в итоге авторы не получили за это ничего. Периодически такие ситуации возникают то тут, то там. На этот раз в центре разгорающегося скандала оказалась компания OPPO. Интересно, что она не просто скопировала чьи-то технологии при производстве своих устройств, а попыталась запатентовать то, что уже принадлежит другим. Интересно, чем закончится эта ситуация. Давайте разберемся в ней и постараемся понять, чего нам ждать.

В конце прошлого года в разных западных СМИ проскакивала информация о том, что OPPO запатентовала концептуальный дизайн складного смартфона в сотрудничестве с Томом Фордом, популярным американским модельером и режиссером. Тогда многие восприняли новость с большим интересом, но только сейчас, пару месяцев спустя, история обросла новыми подробностями и оказалось, что китайская технологическая компания фактически нарушила интеллектуальную собственность Тома Форда.

Скоро смартфоны OPPO будут заряжаться по воздуху

Как это часто бывает, LetsGoDigital была первой, кто обнаружил этот патент. Согласно публикации, компания Guangdong OPPO Mobile Telecommunications подала этот патент на концептуальный дизайн в CNIPA (Национальное управление интеллектуальной собственности Китая) 24 февраля 2020 года. Получается, что компания подала заявку на патент через две недели после анонса Galaxy Z Flip Thom Browne Edition.

Через несколько дней после публикации статьи LetsGoDigital, компания Tom Ford International LLC выступила с иском, в котором требовала удалить все изображения. Модная фирма даже подготовила соответствующее заявление.

Интересно даже не только это, но и то, что OPPO сама подтвердила эти слова.

В этой ситуации возникает только один вопрос. Почему OPPO использовала торговую марку Tom Ford? Точно ответа на него нет, но есть некоторые догадки. В частности, компания могла попробовать действовать на опережение и запатентовать дизайн еще до начала переговоров о партнерстве с модным брендом. Такое решение руководство компании могло принять, видя насколько удачным было сотрудничество Samsung с Thom Browne.

Казалось бы, это все, и OPPO ”прокололась” только в одном месте, но СМИ не могли не заметить еще один момент, который вызывает сомнения и тоже может привлечь немало внимания. Вот только тут уже не получится сказать, что компания готовилась к сотрудничеству и просто поспешила запатентовать его плоды.

На изображениях в патентной документации также используются официальные обои iPhone 11 с незначительными изменениями цвета. Это второе замечание к патенту, которое говорит о том, что или в компании кто-то очень серьезно ошибся, или у нее был какой-то секретный замысел. Пусть сходство обоев и не стопроцентное, но оно есть, и к этому вполне можно придраться. Не исключено, что произошедшее было просто желанием компании попиариться на реакции двух крупных брендов.

Говорить о каких-то серьезных санкциях не приходится. Скорее всего, все так и ограничится требованием убрать изображения из документов OPPO и отказом от регистрации патента. Если бы компания начала выпускать такие смартфоны на рынок, санкции могли бы быть куда более серьезными.

Билл Гейтс рассказал, почему пользуется Android, а не iPhone

Мы уже не раз видели, как даже за незначительные копирования дизайна, не говоря уже об атрибутах торговых марок, суд обязывал нарушителей прав выплачивать компенсации в сотни миллионов долларов. Один только пример использования закругленных углов смартфона, который начал появляться после выхода iPhone первого поколения, чего стоит. Другие вещи тоже вызывали немало вопросов, а по одному из исков Samsung даже пришлось заплатить Apple один миллиард долларов в качестве компенсации.

Присоединяйтесь к нам в Telegram!

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Вы можете получать эмоции Microsoft объявила о поглощении GitHub за $7,5 млрд" Xiaomi выпустила уникальную новинку Apex Legends выйдет на мобильных устройствах Google увеличит количество рекламы

Последние новости