Не знаю, как вас, а меня всегда смущало, что Павел Дуров до сих пор – по крайней мере официально – не монетизировал Telegram. По его словам, он ежемесячно тратит десятки миллионов долларов личных сбережений на обеспечение работы сервиса и при этом не получает от него никакой отдачи. Звучит по меньшей мере странно. Ведь то, что он делает, противоречит самой концепции бизнеса, который должен быть прибыльным, а не приносить одни убытки. Тут даже не сработает довод о том, что Дуров – предприниматель сам в себе, который не боится играть в долгую, потому что у Telegram банально нет сторонних инвесторов. Но, кажется, скоро мессенджер станет настоящим бизнесом. Не в последнюю очередь благодаря нам.
Google добавила Fuchsia OS поддержку приложений для Android
В конце прошлого года Дуров объявил о планах монетизировать Telegram. Одним из способов станет реклама. Для этого было решено организовать собственную рекламную сеть и добавить в мессенджер ряд инструментов для органичного размещения рекламных объявлений. Логично, что основательность, с которой в Telegram подошли к вопросу монетизации, не могла не испугать пользователей. Многие из них решили, что теперь реклама будет сыпаться на них из любого раздела мессенджера, который со временем рискует превратиться в одну сплошную рекламную площадку. Но Павел Дуров поспешил всех успокоить.
Во-первых, никакой рекламы в чатах не будет. Пользователи, которые полагаются на Telegram как на инструмент обмена сообщениями, а не как на социальную сеть, никогда не увидят объявлений, написал Павел Дуров. По его словам, приватные и групповые чаты будут избавлены от рекламы. Она будет только в крупных каналах.
Во-вторых, Telegram не будет собирать пользовательские данные для таргетирования рекламы. Этот подход очень похож на подход Apple, которая с этого года запретила разработчикам собирать данные пользователей без их ведома для формирования релевантной рекламы. Таким образом, уточнил Дуров, вся реклама, которая будет появляться в каналах, будет контекстной – основанной на тематике канала.
Опасный сканер QR-кодов до Android и его мирные аналоги
В-третьих, рекламы в Telegram в том виде, в котором она существует сейчас, больше не будет. Многие владельцы каналов уже монетизируют свои труды, продавая нативную рекламу в своих публикациях. По мнению Дурова, это не позволяет пользователям отличить собственные мысли автора от рекламы. Поэтому в Telegram появится ряд инструментов для публикации рекламы, которая будет помечаться соответствующим образом, не позволяя спутать её с чем-то другим.
Clubhouse для Android: вы все скачиваете не то приложение