За последние несколько лет мобильные игры серьезно эволюционировали: уровень графики стал совсем другим, задания — сложнее, удовольствия от игры — больше. Но несмотря на все это, как показывает практика, мало кто играет в одну игру на протяжении 5-7 лет. Достигнув определенного уровня и получив топовые предметы из Warframe, World of Warcraft или корабли в EVE Online, игрок теряет цель игры. Поэтому некоторые создают себе по несколько героев и начинают их прокачивать снова и снова. Но почему одни игроки успешнее других, даже если они играют меньшее количество времени?
В некоторых онлайн-играх компенсировать свое недостаточное игровое время можно с помощью встроенных покупок — игроки покупают себе оружие, игровую валюту и много чего еще за реальные деньги. В итоге имея меньший игровой опыт они выглядят так, будто играют очень давно. Однако во многих играх встроенных покупок нет, и по сути игроки равны между собой в своих возможностях.
Зачастую в геймерских кругах проскакивает диковинное словечко RNG. Расшифровывается оно как Random Number Generator или Генератор Случайных Чисел. Обычно это слово проскакивает, когда какому-то игроку очень везет и он получает редкий предмет (меч, броню или еще что-то) с первого, второго или третьего раза.
Суть RNG в том, что для каждого игрового события есть своя вероятность. Для World of Warcraft, например, есть специальные аддоны, которые сразу показывают шанс выпадения предмета после победы в сражении. Для некоторых предметов эта вероятность составляет 0,5%, а в отдельных случаях падает до 0,1% и даже ниже! Например, шанс получения легендарного меча Зин-Рок, Разрушитель Миров в WoW составляет 1 к 1500. Это настолько редкий предмет, что он даже привязывается к учетной записи пользователя.
Но есть у RNG и свои недостатки, и ключевое слово здесь «случайно». То есть одному игроку вот так вот «случайно» может выпасть предмет даже с маленьким шансом получения с 2,3 или 5 раза. А другой будет играть несколько лет, уже выйдет новое обновление с другими предметами, а он так и не получит заветный меч. Неудивительно, что многие по этой причине забрасывают игру, это сильно деморализует.
Поэтому широкое распространение получили специальные сайты, где участники онлайн-игр могут обмениваться редкими предметами или игровой валютой. Для одних это способ быстро получить нужный предмет, не тратя свое время и нервы, а другие могут с их помощью обменять игровые ресурсы на реальные деньги.
Торгуют всем: выкладывают RS золото для продажи, учетные записи Warframe или Fortnite. Изначально модераторы пытались как-то бороться с этим, но потом поняли, что бесполезно, и сейчас уже не препятствуют рыночным отношениям между игроками. В крупных онлайн-играх давно своя экономика, свой курс валют, бывают кризисы и даже инфляция.
Хотя виртуальная экономика в первую очередь связана с внутриигровыми валютами и товарами, она уже расширилась до продажи реальной валюты. Например, в период с декабря 2017 года по январь 2018 года на одном аукционе недвижимости было продано более 34000 земельных участков. Что было странным в этих сделках, так это то, что на самом деле никакой недвижимости в реальном мире не существовало.
Все это было полностью виртуально.
Все эти участки продавались для развивающегося цифрового города, доступ к которому можно было получить только через браузер. Благодаря развитой торговой площадке и чудесам криптовалюты аукционы принесли десятки миллионов долларов.
Поэтому между игроками онлайн-игр все чаще возникают реальные денежные отношения на специализированных биржах. Побороть RNG, конечно, не получается, но по крайней мере так игроки могут уравнять свои шансы, и каждый остается в выигрыше.