Почему провалился Яндекс.Телефон?

Меньше года назад компания Яндекс показала свой смартфон. Многие сразу восприняли его в штыки. Отчасти из-за этого он не показал хороших результатов на старте продаж. Но вот стало ли это решающим моментом в его истории? Давайте разберёмся, почему так получилось. Без лишних восхвалений и опусканий. Просто разберемся.

5 декабря 2018 года компания Яндекс показала то, чего не хватало в ее системе умного дома. Нет, это не ”умные гаджеты”, которых и сейчас чуть больше, чем белых медведей в пустыне. Это был полноценный смартфон. Первый смартфон от Яндекса.

С одной стороны, параллели напрашивались сами собой, но очень не хотелось повторения этой истории. Тем более, это же Яндекс. Он же показал нам крутую Яндекс.Станцию. Говорю это как ее обладатель. Она действительно хорошая, очень мне нравится и я пользуюсь ей каждый день. Если интересно, напишите в комментариях или в нашем Telegram-чате и я подготовлю большой опыт использования этого аксессуара. Если что, пользуюсь я им с первого дня запуска в продажу. Пока же, вернемся к Яндекс.Телефону.

Я был на презентации Яндекс.Телефона в Москве, и в тот момент начали рушиться мои надежды на это устройство. Презентация шла так, что вызывала у меня испанский стыд (чувство стыда за постороннего человека). С одной стороны, были показаны интересные функции, но все лишний раз убедились, что Яндексу еще работать и работать над своими презентациями. Аналогичное чувство было, когда показывали системы умного дома в этом году. Не умеет компания показывать свои, далеко не всегда плохие, продукты. Не умеет!

Больше всего меня удивило на презентации, что камера смартфона двойная, но вот работать как двойная она не умеет. Это даже чем-то похоже на мою любимую (сарказм) модель Jinga с Dual Camera Design, где вторая камера просто нарисована. Вроде как нам обещали, что она заработает с обновлением, но этого так и не произошло.

Самым приятным на презентации было, пожалуй, когда начали перечислять бонусы, которые получит ”счастливый” покупатель смартфона почти за 20000 рублей. Там действительно все было не так грустно. Давали и подписку на Яндекс.Плюс, и расширенное хранилище на Диске, и даже 500 рублей на Яндекс.Деньги. Все хорошо, только вот телефон… Ну вы понимаете.

После презентации я попросил дать один аппарат для тестирования. Я немного удивился, но с этим не было никаких проблем. Представители компании записали мои координаты и на следующий день прислали мне аппарат для тестирования. При этом, ничего не попросив взамен. Не было ни намека на то, что они хотели бы видеть в моем обзоре по итогам тестирования. Не скажу, что это удивило, но, получается, компания была уверена в своей новинке?

После нескольких дней использования у меня были вопросы к смартфону, но не такие, чтобы сразу назвать его плохим. Я считал, что на него надо сделать цену в районе 13000 рублей, и это будет отличный вариант и достойный конкурент для многих других смартфонов.

Да, есть Xiaomi, который так любят вспоминать в нашем Telegram-чате, но нельзя жить им одним — нужны конкуренты. Всякие Honor, Huawei, Samsung и некоторые другие производители стоили как раз те самые 18000-20000 рублей. Вот только качество у них было все же повыше.

Руководство Яндекса отвечало на вопросы по поводу провала их смартфона, но, как обычно, ничего информативного в их ответах не было. Мне, как и многим кажется, что ошибка была в цене. Вот только большинство ”аналитиков” говорят, что цену надо было поставить на уровне 9000 рублей. Я так не считаю.

Мне кажется, что компания просто недооценила эффект от появления на рынке и решила, что они смогут хорошо заработать. Вот только они забыли, что Яндекс это не Apple и к ним не выстроятся очереди по принципу ”заткнись и бери мои деньги”. Если бы они поумерили свои аппетиты и вывесили ценник на 4000-5000 тысяч ниже, думаю многие скептики приутихли бы. В итоге, им наоборот подкинули дровишек, чтобы лучше подгорало.

Во многом скепсис критиков был безусловным, то есть, он появился еще до выхода модели. Разрешить его было архисложной задачей. Отчасти, негатив начался в момент, когда ФАС запретила производителям продавать смартфоны, на которых предустановлены только сервисы Google. Многие из них начали устанавливать отечественные приложения сразу или предлагать сделать это при активации. Это не нравилось большому количеству пользователей. Ну, а кто-то просто не любит все, что связано с нашим поисковым гигантом.

Можно ли вообще назвать Яндекс плохим? Многие до подкорки мозга убеждены, что да. Другие утверждают, что Яндекс наше все. Я считаю, что истина, как обычно, где-то посередине.

”Я-шники” захватили почти все сферы нашей жизни. На бытовом уровне это: Яндекс.Такси, Яндекс.Еда, Яндекс.Карты, Яндекс.Драйв, Яндекс.Дзен, где у нас есть свой канал и другие сервисы. В целом, работают они хорошо и пользоваться ими удобно. Вот только я все чаще встречаюсь с мнением, что нельзя одной компании позволять занимать такие позиции. С этим я в корне не согласен.

Да, сервисы компании заняли большую долю рынка, но конкуренты же все равно есть. В доставке еды — это Delivery Club, в такси — это Uber, Ситимобил, Gett и многие другие, в картах — это Apple и тот же Google. Вариантов много, а то, что Яндекс занял такие позиции в сервисах, говорит только о том, что пользователи их выбирают чаще, чем конкурентов. Даже Яндекс.Драйв удобнее, чем Делимобиль или Белка. Это личное мнение — можете спорить.

Последним моим аргументом в споре с теми, кто считает неправильным такие позиции Яндекса на российском рынке, будет то, что на мировой арене такие позиции занимает Google. В США все делается через него, в Европе не все, но многое, и никто не возмущается.

Если говорить о втором поколении смартфона, который мы обсуждаем в этой статье, я не верю в его выход. По крайней мере, в ближайшее время его выпуск будет просто еще одним провалом. Не готова аудитория к его появлению. Свежи еще недовольства от первого поколения, и его высокая цена.

Мне кажется, компания больше сосредоточится на развитии своего видения умного дома. Возможно, выйдет новая Станция с более качественным звуком или новые гаджеты для управления всем в доме. Хотя, Яндекс успешно заключил соглашения со сторонними производителями. Теперь им даже не нужно придумывать свои устройства. Мне это нравится, и у меня дома есть несколько приборов, которые работают под управлением Яндекс.Станции.

Подводя итог, я могу сказать, что провал Яндекс.Телефона скорее закономерность, чем неожиданность. Вот только такой провал лично для меня обиден. Мне кажется, Яндекс не та компания, которую надо так топить за ошибки в ценовой политике.

Аппарат не дотягивает до конкурентов, но и 8000 рублей, за которые его сейчас предлагают в некоторых магазинах, это очень мало. Даже официальная цена у реселлеров, составляющая 9990 рублей находится на грани, но еще как-то объяснима.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Б/У смартфон - не всегда ошибка В работе Instagram произошел масштабный сбой iPhone Xr 2 получит новую палитру цветов Японские ученые представили самовосстанавливающийся аккумулятор Что предложит Фараон казино сегодня?

Последние новости