Говорят, что о вкусах не спорят, но я так не считаю. О вкусах спорят и ещё как, потому что вкус может быть хорошим, а может быть просто отвратительным. Но не нужно думать, что вкус – это какое-то врождённое качество, которое появляется само по себе. Хороший вкус нужно воспитать, и делается это созерцанием прекрасного, сопоставлением с некрасивым и пониманием того, почему одно может и должно считаться красивым, а другое – нет. В этом смысле смартфоны – хорошая лакмусовая бумажка, определяющая, есть у вас вкус или нет.
Зачем нужны флагманские смартфоны
Недавно мой коллега Олег Кусов написал разгромный пост, в котором подробно рассказал, почему не любит дизайн китайских смартфонов. По его словам, внешность аппаратов из Поднебесной вызывает у него настоящее отвращение, а вот iPhone, дизайн которого не менялся уже три года, остаётся для него идеалом. Объясняю, в чём он ошибся.
Начнём с того, что китайские смартфоны – это самая многочисленная категория мобильных устройств на современном рынке, которые вынуждены конкурировать друг с другом за место под солнцем. Но поскольку продать технологические навороты без привлекательной оболочки невозможно, они по-всякому изворачиваются, чтобы нарисовать красивый дизайн. В результате мы стали свидетелями, как за последние лет 5 отрасль китайских смартфонов очень возмужала, став улучшенной версией самой себя.
Пока Apple продолжает годами эксплуатировать один и тот же образ, китайцы делают по-настоящему привлекательные смартфоны. Вот лишь малая часть из них:
Если вы посмотрите на эти смартфоны, вы гарантированно не спутаете один с другим. С айфонами такого нет. iPhone X, XS, XR, 11 Pro – совершенно непонятно, где из них какой. Несмотря на то что почти все вендоры сегодня стараются сделать доминантой дизайна основную камеру, которая явно выделяется на общем фоне, это всё равно невероятно стильно выглядящие аппараты. Особенно мне нравится линейка Huawei Mate RS, которую Huawei выпускает в паре с Porsche. Глядя на эти аппараты, сразу видишь, что люди что-то, да понимают в дизайне.
Привлекательный дизайн уже давно стал отличительной фишкой китайских аппаратов. Переливающийся корпус, стильно оформленная камера, глядя на которую ни за что не перепутаешь камерофон с обычным смартфоном, огромный дисплей без рамок и, конечно, высочайшая технологичность. Если раньше главным по дизайну считался iPhone, который и вправду выглядел привлекательнее всего остального, что было на рынке, то теперь он в лучшем случае плетётся где-то в конце десятки. Ведь на Android уже просто не принято делать смартфоны с чёлкой, а Apple продолжает выпускать их до сих пор. Я уже не говорю об исполнении оставшейся части корпуса, которую многие облачают в кожу, керамику и другие премиальные материалы.
Как так получилось, объяснить несложно. У Apple, в отличие от всех остальных, банально нет конкурентов на её поле. Разве можете вы купить смартфон на iOS не от Apple? Конечно, нет. Поэтому в Купертино варятся сами в себе и постепенно начинают закисать без притока свежей крови. Они годами эксплуатируют один и тот же образ, выдавая стабильность за преимущество. Но вся фишка в том, что стагнация – это тоже стабильность, которая когда-нибудь даст о себе знать чем-то малоприятным, например, оттоком аудитории.
Почему нам не нужны смартфоны с камерами на 100 мегапикселей. Самый логичный ответ