Подписка Google Play Pass представлена официально. Google снова подсматривает идеи у Apple?

Компания Google официально подтвердила, что новый сервис Play Pass скоро будет запущен. Идея проекта заключается в том, что пользователи Android смогут получать доступ к платным приложениям Google Play Store и играм за небольшую ежемесячную плату. Это выглядело бы действительно революционно и привлекательно. А главное уникально. Если бы не одно «но»: точно такой же сервис еще несколько месяцев назад анонсировала Apple. И он уже вот-вот будет доступен всем пользователям iOS.

С ростом индустрии мобильных игр и последующей растущей популярностью смартфонов, держатели магазинов в лице Google и Apple начали понимать, что со временем доходы от традиционной системы продажи приложений упадут. Масла в огонь подливали и гиганты в лице Spotify и Netflix — сервисов, которые предоставляют доступ к неограниченному количеству контента за весьма умеренную плату. Уж явно куда более меньшую, чем покупать все по-отдельности. Причем в долгосрочной перспективе пользователь «подсаживается» на такую модель и платит регулярно, но маленькими порциями вместо того, чтобы покупать что-то 1 раз в полгода. А вы подписаны на какие-то сервисы? Расскажите об этом в нашем чате в Телеграм.

Google официально не раскрывает никаких дополнительных деталей, касающихся ее нового сервиса, но согласно слухам, Play Pass будет стоить 4,99 долларов в месяц, а в стартовую линейку войдут такие проекты, как 80 Days, Brothers: A Tale of Two Sons, Limbo и Stardew Valley. Причем по своей структуре и идеологии сервис очень похож на Apple Arcade. И это просто не может быть совпадением.

Apple Arcade был анонсирован достаточно давно и понятно, что Google не хочет отставать в этой новой гонке. В любом случае, услуги подписки на игры должны были появиться на мобильных платформах рано или поздно, но откровенное копирование пользователи никогда не воспринимали положительно. С одной стороны будет интересно посмотреть, какое влияние подобные сервисы окажут на бизнес-модели free-to-play игр с внутриигровыми покупками, которая в настоящее время доминирует в мобильных играх. Однако для этого было бы достаточно и одной платформы.

Речь вот о чем: модель подписки запросто может не сработать с мобильным рынком и тогда «перекосит» всю экономическую систему магазина приложений. Таким образом, держатели магазина могут вместо увеличения дохода получить резкое его падение. Так не лучше ли было Google подождать и посмотреть на ошибки конкурента (которые, непременно, будут) и лишь после этого выпускать свою подписочную модель с лозунгом «гораздо круче, чем в соседнем магазине»? Вместо этого поисковый гигант в очередной раз копирует действия купертиновцев, которые далеко не факт, что правильные. При таком подходе Google и дальше будет в глазах общественности всегда лишь «вторым номером». За примерами далеко ходить не надо. Взять тот же релиз Android 10. Более того, подписка от Apple предоставит пользователям сервиса эксклюзивный контент, которого не будет на других платформах, в то время, как Google предлагает платить за обычные приложения из виртуального магазина.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Google выпустила Chrome 67 с поддержкой WebXR и сенсоров" Telegram обжаловал решение Верховного суда по поводу законности требования ФСБ раскрывать данные" Youtube Music получил функцию удаленного прослушивания Vodafone обнаружила уязвимости в оборудовании Huawei Google вручную проверяет опасный контент на Youtube

Последние новости