Известная американская компания Qualcomm, которая занимается производством микросхем, продемонстрировала новый так называемый эталонный дизайн Snapdragon XR Smart Viewer. Этот дизайн призван продемонстрировать производителям оборудования более простой способ изготовления легких очков дополненной реальности. Также для наглядности Qualcomm представила прототип готового продукта на своем стенде во время выставки Augmented World Expo (AWE).
Легкие очки оснащены дисплеями с высоким разрешением и датчиками, которые могут отслеживать ваши движения, а также движения ваших рук и глаз. Однако эти очки должны быть подключены через провод к смартфону или компьютеру, так как внутри самих очков практически никаких вычислений не происходит. По словам Хьюго Сварта, главы XR в Qualcomm, обработка всей полученной датчиками информации происходит на устройстве, которое подключено к очкам.
Представитель Qualcomm также добавил, что благодаря распределению нагрузки между очками и подключённым к ним устройством, в саму гарнитуру можно установить чип меньшего размера, который позволяет сделать гарнитуру компактнее. Чип, установленный в очках, выполняет 6DoF-трекинг и 3D-реконструкцию движения глаз и рук.
Эталонный дизайн Snapdragon Smart Viewer оснащен шестью степенями свободы (6DoF) для более лучшего ориентирования в помещениях, а две выделенные 6DoF-камеры отслеживают перемещение тела пользователя в пространстве. Здесь также есть полная поддержка отслеживания рук и жестов, таких как тап, масштабирование и скроллинг, которые используются для взаимодействия с виртуальными объектами.
Чтобы снизить энергопотребление при использовании рендеринга, технология отслеживания движений глаз была разработана Qualcomm совместно с Tobii. Это также позволило создать удобный и интуитивно понятный интерфейс.
Одним из главных преимуществ прототипа от Qualcomm являются дисплей, которые были разработан совместно с компанией JDI. Эти дисплеи могут похвастаться частотой обновления в 72 кГц и разрешением 2K на каждом, а помимо прочего, гарнитура может работать также в качестве как AR, так и VR-устройства.