Подход Apple к обновлениям своих смартфонов всегда отличался от подхода ее конкурентов. Если в Купертино старались обеспечивать iPhone апдейтами на протяжении не менее четырех-пяти лет, то редкий аппарат под управлением Android мог рассчитывать на получение хотя бы трех новых версий ОС подряд. Как правило, их число ограничивалось двумя, а на третий и четвертый год производители оставляли так называемые обновления безопасности. Не стала исключением и Samsung с ее Galaxy S7 и S7 Edge.
В минувшие выходные Samsung добавила Galaxy S7 и S7 Edge в список устройств, которые больше не будут получать ни новые версии Android, ни обновления безопасности. Производитель постепенно сокращал количество апдейтов, которые получали эти смартфоны. Сначала их перевели на ежемесячный цикл обновления, потом сократили частоту выхода патчей безопасности до одного в квартал, а теперь вообще отменили какую-либо регулярность.
Отсутствие регулярных обновлений означает, что производитель больше не будет выпускать для аппаратов плановые апдейты. Тем не менее, это не значит, что Galaxy S7 и S7 Edge оставят без патчей при обнаружении в их прошивках критических уязвимостей. Samsung может выпустить обновление, устраняющее брешь, но только, если сочтет случай исключительным, а уязвимость – угрожающей безопасности пользователей или работоспособности самого устройства.
Однако такая модель поддержки выглядит чрезвычайно неэффективной и не клиентоориентированной, поскольку основывается на субъективных факторах и мнении разработчиков, которые принимают решение об обновлении. Ведь, по сути, каждая уязвимость – даже не критическая — подрывает безопасность устройства и пользователя, которому оно принадлежит. В противном случае, уязвимость не могла бы считаться таковой и не подлежала бы исправлению вообще.