NVIDIA разработала способ обучать роботов выполнять задачи, наблюдая за действиями человека. Компания уже сумела научить робота Baxter поднимать и перемещать разноцветные кубики и игрушечный автомобиль в лабораторных условиях. Предполагается, что благодаря этому машины в конечном счёте смогут спокойно работать бок о бок с людьми.
«В производственной среде роботы по-настоящему хорошо повторяют одни и те же действия, но не адаптируются под изменения в окружении и не обучаются задачам, — рассказал главный научный сотрудник NVIDIA Стэн Бёрчфилд (Stan Birchfield). — Поэтому, чтобы научить робота выполнять новую задачу, вы вынуждены пригласить эксперта, который перепрограммирует робота на довольно низком уровне, и это обойдётся вам дорого. Мы заинтересованы в том, чтобы неспециалисты могли обучать роботов новым задачам, просто показывая им что делать».
Система работает на базе нескольких нейронных сетей. Они отвечают за восприятие, планирование и управление и обучаются на основе исключительно синтетических данных.
«Сейчас в сообществе робототехники наблюдается некоторый сдвиг парадигмы, — продолжил Бёрчфилд. — Мы находимся на том этапе развития, когда с помощью графических процессоров можем бесплатно генерировать, по сути, безграничные объёмы предварительно помеченных данных, а затем разрабатывать и тестировать алгоритмы, и это может позволить нам создавать робототехнические системы, которые будут лучше и безопаснее учиться взаимодействовать с окружающим миром».
Система была создана при помощи исследовательской лаборатории робототехники NVIDIA, которую открыли в прошлом году. Сейчас она насчитывает шесть сотрудников, а летом готовится открыть офис, прилегающий к Вашингтонскому университету.
«Мы говорим о роботах, которые должны открывать двери и ящики, поднимать и передвигать предметы, даже взаимодействовать с людьми на физическом уровне, помогать им — например, пожилым людям, — добавил руководитель по исследованиям в области робототехники NVIDIA Дитер Фокс (Dieter Fox). — Эти роботы должны уметь узнавать людей, понимать их намерения, учиться у них».