Сложно не согласиться с тем, что дополненная реальность — это одна из тех новых опций современных смартфонов, что принесла по-настоящему уникальный опыт от использования наших с вами гаджетов. При этом приложения в дополненной реальности на Android почти всегда имели проблемы с правильным ощущением глубины и распознаванием объектов, что находятся на переднем и на заднем плане. То есть, не важно, что расположено в реальном мире, любой виртуальный объект почти всегда будет просто накладываться на изображение, игнорируя все препятствия. Но скоро все может измениться, и дополненная реальность станет еще более реалистичной.
Чтобы бороться с неверным расположением виртуальных объектов относительно реальных, Google значительно улучшает имеющийся в операционной системе Android API ARCore для распознавания глубины. Новый интерфейс помогает отделять объекты переднего плана от фона, поэтому цифровые объекты будут правильно «закрыты», если положение камеры изменится и что-то «встанет» между камерой и виртуальным объектом. Грубо говоря, при просчете сцены теперь все, что находится в кадре, не просчитывается разом. ARCore отдельно работает с фоном и передним планом, выстраивая их взаимодействие между собой.
Разработчики могут интегрировать новую технологию в свои проекты уже сейчас. API использует алгоритм распознавания глубины и движения виртуальных объектов, что достигается путем съемки под разными углами во время перемещения телефона. Именно это и позволяет системе оценить расстояние до каждого пикселя, который вы видите на экране. При этом, что интересно, на данный момент API полагается только на одну камеру смартфона. А значит даже довольно старые устройства тоже получат новые возможности.
Благодаря новым алгоритмам, цифровые объекты могут быть скрыты или частично скрыты за реальными объектами. Первым продуктом Google, который будет оснащен этим API, станет Scene Viewer, средство для создания сцен, которое позволяет создавать различные модели животных, неодушевленные предметы и много другое прямо перед включенной камерой.
Читайте также: Samsung будет транслировать музыкальные концерты в виртуальной и дополненной реальности
Помимо этого, улучшения функциональности средств дополненной реальности также могут быть использованы для улучшения поиска пути в играх (чтобы цифровые объекты перестали проходить через, например, мебель), для правильного взаимодействия с поверхностями (чтобы вы могли рисовать на более объектах со сложной геометрией, а не на стенах, как сейчас). Также API позволит улучшить физику предметов в дополненной реальности.
Сами Google приводят в пример шар, который можно не просто бросить в виртуальное пространство, но и увидеть, как он будет взаимодействовать с предметами, которые расположены там — отскакивать от стен, стульев и других препятствий. А вы пробовали хотя бы раз игры и приложения в дополненной реальности? Напишите о том, как это было, в наш чат в Телеграм.