Очками глава Facebook заинтересовался в 2016 году на конференции разработчиков. И, похоже, намерения выпустить собственную гарнитуру дополненной реальности у Цукерберга ничуть не убавилось. Издание CNBC со ссылкой на собственные источники сообщает, что в лаборатории Facebook Utility Labs продолжают работу над гарнитурой Orion, которая, согласно задумке, помимо опций дополненной реальности также сможет предоставить владельцу и функциональность современного смартфона. Предполагается, что уст ройство заменит смартфоны, позволив пользователям просматривать медиафайлы, обмениваться ими, а также совершать звонки.
Ввод данных планируется обеспечить при помощи голосового ассистента. Также велись эксперименты с кольцом Agios, которое позволяло вводить данные при помощи датчика движения.
Также издание сообщает, что Facebook заключила договора о партнёрстве с компанией Luxottica, владеющей несколькими бренда очков. По данным информатора, на которого ссылается CNBC, сейчас разработчики заняты уменьшением размеров гарнитуры и поиском удачного форм-фактора, который понравится всем.
Сегодня появилась новая информация, согласно которой Facebook поддерживает партнёрские отношения с Ray-Ban, совместно с которой идёт разработка ещё одного проекта под кодовым названием Stella. Судя по всему, его релиз должен состояться совсем скоро, чтобы составить конкуренцию очкам Snapchat Spectacles.
Подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен. Там тоже регулярно выходят эксклюзивные материалы!
По имеющейся у источника информации, Facebook намеревается выпустить гарнитуру уже в 2023-25 годах. Предполагается, что именно к этому времени устройство должно быть полностью готово для коммерческого производства. Во многом столько времени необходимо в том числе и для отладки программного обеспечения, которое позволит гарнитурам работать с контентом и сидеть в социальных сетях без привязки к iOS и Android.
Пока довольно сложно себе представить, как именно мы будем с вами общаться в нашем телеграм-чате или на сайте, сидя в таких очках и без привязки к привычным операционным системам. Вероятно, набор текста будет осуществляться голосом или даже взглядом, но, похоже, оба эти способа существенно уступают, например, привычному вводу с клавиатуры или сенсорного дисплея.
Собственные гарнитуры дополненной реальности есть пока только у Microsoft. Компания уже готовит к релизу вторую ревизию HoloLens – так они называются. Несмотря на довольно серьёзные возможности, гарнитура стоит несколько тысяч долларов, да и используется, как правило, только в корпоративном сегменте. С её помощью, например, обучают сотрудников автоконцерна Ford. Есть среди покупателей HoloLens и другие крупные компании, в том числе и связанные с американской оборонной промышленностью. К сожалению, широкого распространения из-за своей дороговизны и отсутствия приложений для массового пользователя гарнитура так и не получила.
Миниатюрную AR-гарнитуру не так давно выпустила компания Google, но о ней тоже почти ничего не слышно. Судя по всему, проект был мёртв ещё до релиза, который только позволил лишний раз в этом убедиться.