Слежка за пользователями, как бы корпорации ни пытались убедить нас в обратном, сегодня ведётся постоянно и повсеместно. Даже если совершённые действия тщательно шифруются, а персональные данные – хэшируются, как ни крути, но это всё равно слежка, пусть и в несколько извращённом виде. Ведь, по сути, компании умышленно чинят препятствия самим себе, чтобы получить нужную информацию было не слишком просто, однако принципиально это ничего не меняет, поскольку данные как уходили на корпоративные сервера, так и уходят до сих пор без возможности что-либо с этим сделать. Но европейцы решили, что так больше продолжаться не может.
Google позволит веб-приложениям работать на Android наравне с обычными
Европейский Центр Цифровых Прав подал жалобу в Еврокомиссию на действия Google, которая, по мнению экспертов организации, следит за пользователями Android, не позволяя им пресечь это. Инструментом, позволяющим вести слежку, оказался рекламный идентификатор. Он есть в каждом Android-смартфоне и является своего рода механизмом, который отслеживает действия пользователя, его поведение и повадки, обезличивает их, но при этом формирует виртуальный портрет отслеживаемого для демонстрации ему релевантных рекламных объявлений.
Несмотря на то что рекламный идентификатор можно сбросить при помощи штатных инструментов – в Android предусмотрена специальная кнопка, — фактически она не позволяет пользователю запретить Google вести за собой слежку в принципе. То есть данные отвязываются от определённого идентификатора, но затем по мере использования смартфона накапливаются снова. При этом ничто не мешает Google сопоставить одно с другим, потому что, во-первых, привычки людей кардинальным образом практически не меняются, а, во-вторых, это хоть и рекламная, но всё-таки слежка. Поэтому периодический сброс профиля не обеспечивает должной защиты.
Как автоматически менять обои на Android
Если отталкиваться от европейского законодательства, то Google действительно нарушила Общий регламент по защите данных (GDPR), который обязывает компании-операторы данных позволять клиентам в любой момент ознакомиться с той информацией, которая о них собрана, и подать поручение на её удаление. Google такой возможности пользователям Android не предоставляет, по сути, лишая их выбора и эксплуатируя их в качестве «дойных коров», которые вместо молока дают даже более ценный в 21 веке ресурс – свои данные.
Какой исход будет у этого дела, конечно, пока утверждать рано. Но, учитывая, что Google уже неоднократно подвергалась преследованию со стороны европейских властей, которые несколько раз уличали её в нарушении местного законодательства и штрафовали на колоссальные суммы, есть вероятность, что это дело не станет исключением. В конце концов, Google действительно не позволяет пользователям удалить данные рекламного идентификатора и прекратить слежку, чем вводит пользователей в заблуждение, подсовывая им механизм замены идентификатора на новый.
Крутые функции Android, о которых все забыли