Google сегодня – это не только поисковик и разработчик самой востребованной в мире операционной системы, но и популярный распространитель рекламы. Компания размещает объявления на различных площадках, причем делает это настолько аккуратно, что многие даже не понимают, что то, что они видят, — проплаченная реклама. Такая филигранность возможна только благодаря глубокому пониманию предпочтений пользователей, которые Google собирает с помощью всех своих сервисов. Так почему бы не начать расширяться?
Согласно данным официального блога Google, компания готовится увеличить количество рекламы, которую будут видеть пользователи Android. Объявления будут встроены не в интерфейс операционной системы, а в фирменные приложения и сервисы поискового гиганта. Больше всего изменений претерпит поисковик, для которого Google запланировала «галерейный» формат рекламы. Он предполагает отображение карусели кликабельных изображений товаров вместо единственного баннера.
Таким образом Google рассчитывает сделать рекламу более интерактивной и тем самым повысить ее эффективность. Если пользователи будут видеть больше товаров вместо необновляемого баннера с возможностью кликнуть на каждый из них и тут же попасть на сайт и оформить заказ, это приведет к 25-процентному увеличению конверсии, прогнозирует Прабхакар Рагхаван, руководитель рекламного отдела Google.
Увеличение объемов рекламы, которая будет демонстрироваться на площадках Google, — довольно противоречивое явление. С одной стороны, никто не любит рекламу. Но, с другой, если от нее все равно никуда не деться, будет лучше, если она будет максимально соответствовать нашим интересам. В то же время нужно понимать, что повышение релевантности потребует от Google увеличения объемов собираемой о нас информации, которая будет использоваться для формирования нашего портрета со всеми нашими привычками и интересами. Хорошо это или нет – решать вам.