Galaxy Z Flip был представлен 11 февраля на презентации Unpacked 2020. Это не первый смартфон в подобном форм-факторе, ранее начались продажи Motorola Razr, который стал первым телефоном с горизонтальным шарниром. Оба телефона стоят немалых денег, но один из них предлагает пользователям встроенную в систему рекламу, а другой нет. Реклама в оболочке для многих производителей уже стала нормой. Если раньше пользователи любовались баннерами лишь в играх, приложениях и на сайтах, сегодня реклама их встречает и в самой системе. И это безусловно не может вызывать эмоции восторга.
В настоящее время многие китайские производители вставляют рекламу в свои телефоны. Хорошим примером может стать компания Xiaomi. Я, как владелец такого аппарата, могут подтвердить тот факт, что MIUI ощущается как неплохая операционка со множеством багов, недоделок, кучей мусорных приложений и рекламы.
Хотите сменить обои на рабочем столе? В этом случае откроется приложение-сервис, включающий в себя платные темы. И такое по всей системе — везде какой-то бардак, куча хлама и ненужного софта.
Не так давно пользователи смартфонов Samsung начали жаловаться на наличие рекламы, и Galaxy Z Flip не стал исключением. В Сети появилось фото телефона, на котором запущено приложение “Телефон” с рекламой по центру. Как вам такое?
И если в случае с Xiaomi всё упирается в низкую стоимость, то в случае с Samsung не совсем понятно, почему пользователи телефона за 120 тысяч рублей должны смотреть на рекламу. Тогда можно купить iPhone за те же деньги, где ничего подобного нет.
Дело в том, что Xiaomi практически не получает прибыли со своих устройств. В 2017 году компания зарабатывала с каждого телефона всего 2 доллара. Сегодня, я думаю, эта цифра значительно выше, но все равно очевидно, что когда вы продаете устройство с AMOLED-экраном, 6 ГБ ОЗУ и процессором Snapdragon 710 за 14 тысяч рублей, тогда как Motorola Razr с аналогичным железом оценен в 1500 долларов, тогда, конечно, вы вынуждены использовать рекламу в операционной системе, чтобы хоть как-то компенсировать низкую прибыль с продаж телефонов. И на такое, впрочем, я согласен в случае с Xiaomi.
Но ситуация с Samsung в этом вопросе интереснее. Компания ведь может не вставлять рекламу во флагманские телефоны, но она все равно это делает. Я думаю, это, скорее, ошибка, и корейцы вряд ли хотели использовать рекламу в телефоне за 120 тысяч рублей. Наличие рекламы в One UI обусловлено низкой стоимостью телефонов в бюджетном и среднебюджетном сегменте. Если посмотреть на линейку Galaxy A, можно понять, что 20 тысяч рублей за A51 — это не такая уж и большая сумма. К тому же Samsung имеет сотни магазинов в одной только России. А ведь за аренду помещений надо платить, работникам магазинов тоже надо платить. В отличие от Xiaomi, расходы Samsung на подобные вещи гораздо выше, и именно поэтому наличие рекламы в операционной системе можно оправдать, но только в том случае, если речь идет о недорогой линейке Galaxy A. В случае с флагманами такое, конечно, недопустимо, на мой взгляд.
В январе появилась информация о том, что в смартфонах Huawei и Honor также появится реклама. Упоминание о рекламе было найдено в смартфоне под управлением Harmony OS с Huawei Mobile Services. В разделе пользовательского соглашения описывается механизм работы рекламы. Вероятно, Huawei решила последовать примеру не только Samsung и Xiaomi, но еще и Realme.
Читайте также: Google решила полностью изменить файловую систему Android
Oppo не так давно начала распространять обновление ColorOS 7 для устройств Realme, в которой по стандарту включена функция отображения рекомендаций. Под рекомендациями понимается наличие рекламных баннеров. В настройках их можно отключить, как и на телефоне Xiaomi, но большинство пользователей даже не смогут найти переключатель, отключающий рекламу.