WhatsApp не идеален. У него далеко не самый лучший интерфейс, который не позволяет без лишних выкрутасов отправить сообщение человеку, не сохраненному в списке контактов, а также регулярные проблемы с безопасностью. Но все это меркнет на фоне того, что разработчики собираются сделать со своим мессенджером в ближайшее время. И имя этому ужасу – встроенная реклама, которая появится в WhatsApp уже через год.
Появление в WhatsApp рекламы запланировано на 2020 год. Первоначально объявления будут демонстрироваться только в сторис и будут реализованы по аналогии с Instagram. Очевидно, это всего лишь переходный шаг на пути к превращению мессенджера в полноценную рекламную площадку, которая должна принести своим создателям не один миллион долларов прибыли. Не исключено, что еще через год реклама появится в интерфейсе WhatsApp, а потом и в сообщениях.
Причина, по которой WhatsApp внедряет рекламу в мессенджер очевидна. Сейчас проект приносит недостаточно денег, что совершенно недопустимо для площадки с миллиардной аудиторией. Поэтому руководство компании приняло решение дополнительно монетизировать WhatsApp, начав размещать в нем рекламу, как это уже делается в Facebook и Instagram. А поскольку пользователи реагируют на это достаточно лояльно, то было бы неосмотрительно не воспользоваться таким шансом.
Окажет ли появление в WhatsApp рекламы негативное влияние на его популярность? Скорее всего, нет, как не оказало ее появление в Instagram. Пользователи привыкли к ней почти сразу, а некоторые даже не заметили, полагая, что объявления присутствовали в социальной сети с самого начала. Другое дело – безопасность. Именно она может оказаться камнем преткновения для многих пользователей, которые, как и предсказывал Павел Дуров, в конечном итоге уйдут в Telegram.