Google пообещала меньше следить за пользователями Chrome

Несмотря на удобство сервисов Google, есть у них как минимум один существенный недостаток, исправить который нет никакой надежды. Речь, конечно, идёт о постоянной слежке со стороны поискового гиганта, планомерно собирающего данные о вашей активности в самых разных целях. Для некоторых вроде меня это вообще не проблема. Ну, собирают и собирают – мне же будет лучше: хоть релевантную рекламу буду видеть, а компания будет своевременно узнавать о багах в её приложениях, о которых я буду сообщать. Однако большинство более принципиально относится к своей конфиденциальности и требуют от Google прекратить слежку за ними.

Куки - это небольшие фрагменты данных, которые отправляются сервером для последующего хранения на компьютере пользователя через браузер. После этого всякий раз, когда пользователь будет открывать какой-либо сайт, компьютер будет пересылать куки веб-серверу в виде HTTP-запроса. Это нужно для идентификации посетителей. Именно благодаря кукам сайты интернет-магазинов запоминают, что мы положили в корзину, даже если предварительно не прошли авторизацию. Однако у куков есть и другое предназначение, состоящее в отслеживании с целью демонстрации релевантной рекламы.

Google намерена отказаться от использования куков сторонних сайтов и веб-сервисов в Chrome, чтобы обеспечить приватность пользователей фирменного браузера. Несмотря на то что куки – инструмент достаточно удобный, который позволяет сайтам запоминать своих посетителей и узнавать их даже без авторизации, в то же время он способствует идентификации даже тех, кто против этого. Казалось бы, хочешь анонимности – пользуйся режимом инкогнито. Но дело в том, что большинство людей не имеют ни малейшего понятия о принципах работы куков, а потому не представляют, что те не способствуют поддержанию их приватности.

Читайте также: Какие изменения ждут Google Chrome в 2020 году

Отказ будет постепенным и произойдёт в течение двух лет. Google специально сделала такой большой перерыв между анонсом и фактическим отключением куков, чтобы владельцы сайтов и веб-сервисов успели адаптироваться к новым правилам, проработав заместительную стратегию дальнейшего существования. Всё-таки в этом случае изменится сложившаяся рекламная модель, которая во многом основывалась на куках, имевших двойное предназначение и позволявших идентифицировать пользователей и предлагать им максимально релевантные объявления.

По словам официальных представителей Google, новая инициатива компании позволит создать безопасную среду и обеспечит защиту конфиденциальности пользователей. В нынешних условиях, когда безопасность является главным столпом цифровой отрасли, это единственный сценарий сохранения за поисковым гигантом своих позиций. Тем более, что все остальные вроде Apple, Opera и Mozilla уже предприняли довольно радикальные меры по противодействию отслеживания своих пользователей, а значит, следует поступить аналогичным образом и Google.

Читайте также: Google пообещала добавить в Chrome новый тихий режим

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Цукерберг не оценил идею разделения Facebook Telegram может «подорвать национальную валюту» Ирана Назван самый продаваемый смартфон 2018 года Раскрыты возможности нового поколения iPhone Xiaomi выпустила уникальную новинку

Последние новости